А интересно, как в секретариате Сталина работали с приходящей корреспонденцией? Ведь наверняка на его имя поступало довольно чудовищное количество писем. Тем не менее, письмо не вернулось вниз по тем же инстанциям, а была произведена некая работа и принято решение.
Мне кажется, ботинки из свинной кожи более тяжелые и если во время тревоги на корабле все понесутся по металлическим трапам, то будет такой грохот стоять, что команды не услышишь
Нам в училище выдавали 2 типа ботинок, так вот более тяжелые армейские практически никто не брал, предпочитали более лёгкий кожезаменитель.
Ну а кирзачи на флоте не прижились, потому что с брюками-клёш они никак не стыковались
Хотя сама кирза, можно сказать, спасла нашу армию в ВОВ. Где столько шкуры наберёшь в голодное военное время? ander
Кирза — материал на основе многослойной хлопчатобумажной ткани, обработанной плёнкообразующими веществами. Поверхность кирзы подвергают тиснению для имитации фактуры свиной кожи. В народе получила название «чёртова кожа».
Откуда вот взялось такое странное название «кирза»? Этот вопрос ставил в тупик не одно поколение историков, пытливо исследующих российскую, советскую, а потом снова российскую армию и ее быт.
По одной версии, «кирза» – это аббревиатура, происходящая от сокращения двух слов Кировский завод. Там якобы и начали производить в массовом порядке эти сапоги.
По другой слово «кирза» заимствовано из немецкого Kirsei. В свою очередь немцы заимствовали это слово из английского Kersey. Так в Англии называлась деревушка, где разводили особую породу овец, из шерсти которой начали вырабатывать кирзу. Но шерстяная основа не подошла в виду ее дороговизны, и с тех пор кирзу делают на хлопковой основе.
Однако, существуют данные о том, что изобретатель кирзы — Михаил Михайлович Поморцев, который получил её в 1904 году, обработав ткань «керза». Буква «e» в названии со временем поменялась на «и».
Окончательная технология этого материала разработана Иваном Васильевичем Плотниковым (1902 - 1995).
В 1920 - 1930-е годы Красная армия была обута в башмаки и сапоги из натуральной кожи, которая, в свою очередь, как обязательная госпоставка (под страхом уголовной ответственности) изымалась у населения и колхозов. Государству сдавали шкуру каждой зарезанной скотины.
В первые же дни Великой Отечественной интендантские службы столкнулись с проблемой: натурального сырья для производства огромного количества обуви стало остро не хватать.
Тогда вспомнили, что в середине 30-х инженер Иван Плотников работал над новым материалом для обуви, который мог закрыть резко возросшие потребности армии.
В то время Иван Васильевич находился в рядах московского ополчения. По распоряжению Совнаркома его вернули в тыл и назначили исполняющим обязанности директора и одновременно главным инженером завода "Кожимит". Перед ним поставили задачу: в кратчайший срок усовершенствовать технологию изготовления обувного кожзаменителя - кирзы. Среди главных требований: материал должен быть прочным, износостойким, не пропускающим воду и пропускающим воздух, чтобы ноги не прели и могли "дышать". К тому же недорогим и доступным к производству в кризисных условиях войны.
К ноябрю 1941 года задание было выполнено: кирза "доведена до ума" (первым образцам не хватало эластичности) и запущена в массовое производство. Армии это принесло огромную пользу: воевать босиком или в непригодной обуви по меньшей мере затруднительно. 10 апреля 1942 года, постановлением СНК СССР Иван Васильевич Плотников за создание кирзы был удостоен Сталинской премии второй степени. ander
13 Дек 2010 23:26 Mikhail_Bratsev-3 писав(ла): Это интересный материал. Но всё же автор мемуаров недвусмысленно указывает, что замена ботинок была произведена из эстетических соображений.
Эстетика у моряков - согласование с брюками-клеш, потому что они шьются на заказ как раз, чтобы девушек клеять в увольнениях. Для службы используются другие брюки ander
"Свиные хромовые кожи довольно жесткие и водопроницаемые"
"Юфть свиная. Эту юфть изготовляют из шкур свиней и боровов; она отличается более грубой мереей, меньшей выраженностью разницы структуры по толщине кожи, наличием отверстий от щетины, проходящих насквозь через всю толщину кожи, неровностью бахтармяной поверхности. Особенности микроструктуры свиной юфти предопределяют худший внешний вид ее лицевой поверхности, пониженную устойчивость к механическим воздействиям в процессе носки и, самое главное, большую промокаемость. Поэтому при отсутствии специального импрегнирования, т. е. пропитки соответствующими веществами, свиная юфть пригодна для использования лишь на неответственные детали юфтевой обуви — голенища сапог и берцы полусапог."
т.е. получается, что в условиях флота такая обувь становится мокрой
не исключено что при высыхании "дубовеет" и трескается
так что вопрос не сколько в эстетике, сколько в непригодности обуви из свиной кожи для использования на флоте (да собственно вообще в армии) - выходит повышеный травматизм, снижение боеспособности и т.д.
усё пральна.
1) быстро промокает
2) долго сохнет и
3)от такой жизни быстро теряет как товарный вид, так и носкость.
Поэтому до революции, нп, обувь из свиной кожи -была обувью бедноты.
А кирза на флоте жила и будет жить.
Вопрос где, когда и зачем. Палубным или трюмным без нее не жить, а в центрлаьном или акустической кирза зачем?
Поэтому на надводных кораблях - туфли или ботинки по сезону и широте/долготе, на подводном флоте - тапочки подводника. Вот они.
В лодке бывает жарковато весьма, так что они легкие очень, и дырочки для вентиляции.
Применяется для хождения исключительно внутри лодки.
Еще вопросы по морской тематике есть?
14 Дек 2010 04:00 Beretta писав(ла): Вопрос где, когда и зачем. Палубным или трюмным без нее не жить, а в центрлаьном или акустической кирза зачем?
Не видел я кирзы ни на военном флоте, ни на торговом. Видел только у морских пехотинцев...
А вот "тапочки подводника" носит вся команда мишинного отделения от старшего механика до мотористов с электриками. У штурманов тоже их видел. На палубах надстройки вся команда в них ходит, чтобы ноги "дышали".
Если нужно лезть под паёлы, надевают резиновые сапоги, они более стойкие к воде, маслу и мазуту, их легче от шайзы отмывать. когда вылез оттуда, сразу переобуваешься в тапочки, чтобы масляных следов не оставлять (требование ТБ).
Летом температура в МО может до +50 доходить.
Да и вообще в любых сапогах неудобно по трапам ходить, не то, что бегать. Все трапы довольно крутые, металлические, нога может соскользнуть и загремишь метров с 2-5, мало не покажется. Поэтому трапы, где можно, делают решетчатыми, чтобы меньше скользящей поверхности получалось.
Кирза, кстати, мазут впитывает, поэтому в МО в ней ходить просто опасно.
Матросы на палубе тоже в резиновых сапогах, а если вахта на мостике - надеваются тапочки или ботинки. ander
Спрашивал сегодня у товарища на работе, он срочную на флоте служил. Говорит, кирза была, такие ботинки, вроде как берцы, но покороче.
Ну и в продолжение темы. В Афгане допускалось носить кроссовки, особенно кто в горах служил. Товарищ рассказывал, что непривычному человеку тяжело в горах, головой мотнёшь резко - из носа кровь идёт. Тот же товарищ рассказал зарисовочку из своей службы. Он в какой-то разведгуппе был, чи шо. Мне, говорил, давно хотелось иметь жёлтые горные ботинки. Ну вот. Лежим мы как-то в дозоре, несколько бойцов и снайпер. Смотрю в бинокль - трое духов с той стороны пробираются, у одного те самые ботинки моей мечты. Говорю снайперу - вот этого. Он его снимает. Два духа, которые живые остались, как в воду канули. Полежали мы ещё полчаса и пошли за ботинками. Я, говорит, в них до конца службы так и проходил.
Я после этого рассказа как-то лучше стал понимать, что такое война. как-будто есть еще путь...(с)
1 відвідувач подякували klyam за цей допис
14 Дек 2010 19:07 klyam писав(ла): Спрашивал сегодня у товарища на работе, он срочную на флоте служил. Говорит, кирза была, такие ботинки, вроде как берцы, но покороче.
Возможно, некоторые считают, что кожезаменитель и кирза - это одно и то же. Но если исходить из определения: Кирза — материал на основе многослойной хлопчатобумажной ткани, обработанной плёнкообразующими веществами. Поверхность кирзы подвергают тиснению для имитации фактуры свиной кожи. В народе получила название «чёртова кожа»., то может мнение изменится. Просто я одно время носил на практике кирзовые сапоги и там материал был именно такой, как в этом определении с кожанными вставками на верхней части стопы и на заднике (видимо, юфть) для усиления прочности.
Хотя, возможно, сейчас уже другую кирзу изобрели. ander
14 Дек 2010 22:27 DeKarabas писав(ла): можно посчитать
свиные башмаки служат один сезон
стоят, с учётом логистики, 50% от яловых
яловые служат 3 сезона
налицо вредительство
Следует помнить, что "свиной" - только верх. Значит, нижняя часть ботинка была какая-то другая.
14 Дек 2010 20:39 Actava писав(ла): Афганцы вообще я заметила не любят рассказывать о тех годах ничего. Бывают иногда моменты, как расскажет историю, у меня волосы дыбом..
Но единственное, повторяют так это то что б не верила тем кто говорит, что там было не страшно...
Я был поздним ребёнком, и по этой причине мой отец (которого, кстати, я считаю Драйзером) воевал в Великую Отечественную Войну, с сорок первого по сорок пятый год. От неё, например, остался целый пласт рассказов, которые не афишировались и всплывали только случайно.
Например, помню случайно оброненную реплику о наших пехотинцах, которые уже после боя расстреливали сдавшихся им в плен румын.
Папа просто эту ситуацию объяснил:
- У них потери большие всегда, и они злые поэтому были.
Вообще, большие и длительные войны часто налёт культуры срывают. Например, в конце Тридцатилетней войны в некоторых областях Германии людоедство совсем не редкостью было. А убыль мужчин была такова, что католическая церковь официально разрешила иметь две жены. Впрочем, в особо пострадавших районах их число фактически доходило до десяти на каждое уцелевшее лицо мужского пола.
15 Дек 2010 17:28 prosto_serg писав(ла): Причем в штрафбатах было еще веселее.
Да как везде, на войне легко не бывает. Дисциплина была высокая, концентрация офицеров тоже, а офицеры-пофессионалы всяко больше подготовлены, чем, например, вчерашний крестьянин, значит возможностей решить задачу и выжить гораздо больше.
14 Дек 2010 20:55 ander4 писав(ла): Возможно, некоторые считают, что кожезаменитель и кирза - это одно и то же.
)) Сегодня уточнил у товарища насчёт кирзы. Он подтвердил, что полностью кирза, не кожзам, а подошва была из кожи, на палубе не скользили. Служил на Черноморском флоте, пограничником. как-будто есть еще путь...(с)
12 Дек 2010 12:25 Mikhail_Bratsev-3 писав(ла): 2600 лет назад финикийцы по распоряжению египетского фараона Нехо II совершили беспримерное плавание - обогнули Африку. Плыли 3 года: вытаскивали корабли на берег, сеяли хлеб, дожидались, когда вырастет, и снова плыли. И так не раз.
Меня интересует: что их вперёд толкало? Ведь к концу первого, второго года наверняка должно было закрасться подозрение, что они так и будут плыть всю оставшуюся жизнь! Так ведь нет, не повернули назад почему-то!
Ничего их не толкало. Рабам сомневаться в распоряжениях хозяина по статусу не положено.
20 Дек 2010 19:55 Marihuana писав(ла): Ничего их не толкало. Рабам сомневаться в распоряжениях хозяина по статусу не положено.
Ну-ну-ну, это где-то 600-й год до н. э. Египет совсем не тот, что прежде. Он был уже завоёван Ассирией, а Финикия к нему никаким боком отношения не имела.
Откуда такое количество финикийцев в личной собственности фараона, да ещё способных сформировать сплаванный экипаж? А может, и не один?
20 Дек 2010 21:30 Marihuana писав(ла): Не знаю откуда, у фараона надо спросить.
Но не нанял же он их в самом деле с ежемесячным окладом и отпускными по КЗОТу?
Может, пообещал что-то? Что, кстати, можно пообещать людям, чтобы они три года подряд лезли в абсолютно неизвестные края без гарантии, что когда-либо выйдут в знакомые места?
20 Дек 2010 21:36 Mikhail_Bratsev-3 писав(ла): Может, пообещал что-то? Что, кстати, можно пообещать людям, чтобы они три года подряд лезли в абсолютно неизвестные края без гарантии, что когда-либо выйдут в знакомые места?
Благополучие и достойное будущее близким... "Просто..... С такими словами покоряют мир!" (С)
Кстати, из отечественной истории тоже можно пример сыскать.
Когда казаки в семнадцатом веке лезли открывать новые земли на Дальнем Востоке да на Аляске, у них времени тоже побольше года уходило. Там уж награды точно не было. В лучшем случае - найти инородцев с которых "ясаку для Москвы поискати". Причём правительство их об этом совсем не просило.
20 Дек 2010 21:36 Mikhail_Bratsev-3 писав(ла): Может, пообещал что-то? Что, кстати, можно пообещать людям, чтобы они три года подряд лезли в абсолютно неизвестные края без гарантии, что когда-либо выйдут в знакомые места?
Нет. Ты пытаешься подогнать финикийцев с фараоном во главе под мировоззрение европейца 21-го века. А у них мозги были иначе устроены.
20 Дек 2010 21:48 Mikhail_Bratsev-3 писав(ла): Кстати, из отечественной истории тоже можно пример сыскать.
Когда казаки в семнадцатом веке лезли открывать новые земли на Дальнем Востоке да на Аляске, у них времени тоже побольше года уходило. Там уж награды точно не было. В лучшем случае - найти инородцев с которых "ясаку для Москвы поискати". Причём правительство их об этом совсем не просило.
Ну с казаками просто: жажда наживы. Конкистадоры славянские
20 Дек 2010 22:09 Marihuana писав(ла): Нет. Ты пытаешься подогнать финикийцев с фараоном во главе под мировоззрение европейца 21-го века. А у них мозги были иначе устроены. Ну с казаками просто: жажда наживы. Конкистадоры славянские
Как ни странно, большинство других поступков людей древности находят понятное объяснение.
Казаки, хоть и моложе, ведь понятны? Может и финикийцы согласились выполнить этот дальний поход не столько для фараона, сколько для своей родной Финикии? Например, глянуть новые маршруты, понять нельзя ли торговать чем-нибудь выгодно в этой дали.