10 Янв 2011 14:13 Lo_lina писав(ла): Интересно, по какому аспекту этот смысл
У меня проблем не было - лучшие сочинения и изложения в школе.
Не знаю. По крайней мере, мне гораздо легче всегда писать, опираясь на собственный опыт. А мой тогдашний опыт мало пересекался с внутренней жизнью, допустим, описанных в романах взрослых людей, да ещё и из другого времени.
Поэтому и постороения Белинского и Добролюбова казались тогда какими-то абстрактными и заумными, никак не пересекающимися с реальной жизнью, и применить их к какому-то "Обломову" или "Обрыву" затруднительно было.
Всегда мучился над сочинениями, где присутствовал образ главного героя с непростым характером и его сложными взаимоотношениями с окружающими, мне казалось, что он поступает неправильно или глупо А нужно было «одобрить»… Хорошо, если это были бетанские страсти – там хоть всё более-менее очевидно, а вот в дельтийских мотивах мог и заблудиться
Вот «Мёртвые души» на ура пошли, т.к. речь, собственно, про ЧЛ Чичикова шла, ну и разные БЭ-подходы к людям Я даже удивился, что моё сочинение выше всех в классе оценили.
А так, если был выбор, предпочитал сочинения на свободную тему – можно вызвать полёт фантазии и всё логически обосновать. Особенно, если есть зацепка в прошлом, чтобы протянуть нить через настоящее в будущее с вариантами развития ситуации. ander
10 Янв 2011 14:44 Mikhail_Bratsev-3 писав(ла): Не знаю. По крайней мере, мне гораздо легче всегда писать, опираясь на собственный опыт. А мой тогдашний опыт мало пересекался с внутренней жизнью, допустим, описанных в романах взрослых людей, да ещё и из другого времени.
Поэтому и постороения Белинского и Добролюбова казались тогда какими-то абстрактными и заумными, никак не пересекающимися с реальной жизнью, и применить их к какому-то "Обломову" или "Обрыву" затруднительно было.
Думаю, что каждый в одной и той же книге находит своё. Здорово, что мнение человека далеко от мнений критиков (которые в принципе создают мнение для тех, кто не в состоянии вообще что-либо увидеть, легче критиковать, чем создавать!)....возможно тебе просто с преподавателями не везло...
10 Янв 2011 15:23 ander4 писав(ла): Всегда мучился над сочинениями, где присутствовал образ главного героя с непростым характером и его сложными взаимоотношениями с окружающими, мне казалось, что он поступает неправильно или глупо А нужно было «одобрить»…
А так, если был выбор, предпочитал сочинения на свободную тему – можно вызвать полёт фантазии и всё логически обосновать. Особенно, если есть зацепка в прошлом, чтобы протянуть нить через настоящее в будущее с вариантами развития ситуации.
А главных героев себе не выбирал, не смещал акценты? "Просто..... С такими словами покоряют мир!" (С)
10 Янв 2011 16:17 ander4 писав(ла): Как тут выберешь, если тебе в заголовке какого-нить Павла Власова подсовывают
2 строчки про товарища Власова, а потом мысль уходит туда, где интереснее....и пусть с отставшими нянкаются другие... "Просто..... С такими словами покоряют мир!" (С)
10 Янв 2011 15:31 DilKa писав(ла): 2 строчки про товарища Власова, а потом мысль уходит туда, где интереснее....и пусть с отставшими нянкаются другие...
Ага, разбежишься тут... У нас классная руководительница была училкой по русскому языку и литературе, постоянно называла нас "серыми личностями" У неё запрос был на ЧЭ, а может и на БС (на Досточку смахивала) во всём многообразии... Ну и как тут раскорячишься? Вот и писали ближе к "линии партии". ander
10 Янв 2011 17:16 DeKarabas писав(ла): твоё мнение никого не любит
Классная и ёмкая фраза!!!
10 Янв 2011 17:14 ander4 писав(ла): Вот и писали ближе к "линии партии".
Значит, мне повезло вдвойне....учиться в то время, когда можно было открыто говорить, что Наташа Ростова по большому счёту шлюха, а Катерина из Грозы - дура набитая... и за правду ещё и пятёрки получать... "Просто..... С такими словами покоряют мир!" (С)
10 Янв 2011 16:16 DeKarabas писав(ла): в советской практике написания сочинений вымораживало то, что "смысл" тебе вкладывался заранее, тебе надо было его лишь расписать
этакая экстраполяция одной фразы темы на пяток страниц - "платон каратаев и тихон щербатый как выразители народного мнения в романе"
именно методики, как с таким работать ни разу не давали - пищи дамп сознания, если совпадёт с линией партии, тогда 5 за содержание, не совпадёт - 2, тема не раскрыта, твоё мнение никого не любит
У меня остались противоложные ощущения
Смысл, вложенный в заголовок, давал возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Но я всегда умудрялась и свое мнение высказать, и параллели провести.
Это была интересная задачка: есть факты из произведение, нужно выстроить их так, чтобы получился заданный заранее вывод.
Гораздо интереснее, чем математика и физика с их теоремами и формулами. ДжУк на белом танке
10 Янв 2011 17:58 DeKarabas писав(ла): по идее сочинение это выведение тезиса, и его поддержка аргументами и отрывками из текста, и возможно сторонних авторитетных источников
смысл работы - в том, что б продемонстрировать не "понимание текста" и "следование линии партии" - а умение структурировать материал, предлагать его в доступной форме
Это лишний раз доказывает, что советская школа по ТИМу Макс..(читала чьи-то работы по этому поводу) "Просто..... С такими словами покоряют мир!" (С)
10 Янв 2011 16:58 DeKarabas писав(ла): ...но _как_ писать сочинения, смысл написания сочинений так и не доносился...
Цель, имеете в виду?
На мой взгляд, это умение связно выражать свои мысли. На бумаге в данном случае.
...по идее сочинение это выведение тезиса, и его поддержка аргументами и отрывками из текста, и возможно сторонних авторитетных источников ("катерина дура" - это вполне линия партии Николай Добролюбов), а следовательно надо вводить стркутуру изложения
1) гипотеза
2) определение аргументов
3) поддержка аргументов
4) вывод
смысл работы - в том, что б продемонстрировать не "понимание текста" и "следование линии партии" - а умение структурировать материал, предлагать его в доступной форме
Это - реферат. Краткая выжимка из текста на заданную тему.
Сочинение все же - определенный полет мысли и передача ее читателю. ДжУк на белом танке
10 Янв 2011 15:49 DilKa писав(ла): Думаю, что каждый в одной и той же книге находит своё. Здорово, что мнение человека далеко от мнений критиков (которые в принципе создают мнение для тех, кто не в состоянии вообще что-либо увидеть, легче критиковать, чем создавать!)....возможно тебе просто с преподавателями не везло...
По-моему, мне везло класса до пятого. Тогда вместо стереотипных троек я получал самые разнообразные оценки, вплоть до пятёрок. А однажды моё сочинение даже прочитали в классе вслух. Даже неловко было: никогда ничьё не читали, а тут на тебе!
Но потом учительница действительно сменилась, и стало хуже. Я не думаю, что она была плохим преподавателем, но взаимопонимание у нас было так себе. Хотя с другой стороны, она довольно-таки справедливо считала меня человеком хоть и умным, но ленивым.
Так или иначе, но мотивация к учёбе у меня была убита основательно. Ещё бы: старайся - не старайся, всё равно трояк! Впрочем, изредка случались и оценки получше - это когда я плевал на методику и писал то, что действительно думал. Но это редко бывало, обстановка не способствовала.
Позднесоветские годы. Директор - Жучка, завуч - Жучка. За окном - самый натуральный истребитель МИГ-15, не знаю уж, как они его получили (это ещё что - у нас у одного ПТУ Ту-134 стоит!). На стенах - антирелигиозная пропаганда: "Он давал комсомольское слово обвенчаться не с ней, а со мной!"
Откровенно говоря, атмосфера в школе была довольно-таки подавительская.
Смотрю сериал Реальные пацаны, ржу. Название, было, не понравилось, но, наверное, потому и стал глядеть. Интересно, кто матушка Коляна по тиму? Фееричная тётка. как-будто есть еще путь...(с)
10 Янв 2011 17:16 DeKarabas писав(ла): в советской практике написания сочинений вымораживало то, что "смысл" тебе вкладывался заранее, тебе надо было его лишь расписать
этакая экстраполяция одной фразы темы на пяток страниц - "платон каратаев и тихон щербатый как выразители народного мнения в романе"
именно методики, как с таким работать ни разу не давали - пищи дамп сознания, если совпадёт с линией партии, тогда 5 за содержание, не совпадёт - 2, тема не раскрыта, твоё мнение никого не любит
Эх, а мне за вольную тему оценку на балл снизили, нехорошие люди. как-будто есть еще путь...(с)
11 Янв 2011 19:52 DeKarabas писав(ла): мысли о чём?
Все равно о чем.
Цель любого школьного сочинения - научить ребенка связно и грамотно выражать свои мысли. Любые.
это не реферат
это вполне себе маленькое исследование
Исследование - это процесс.
Связно оформленный результат его в письменном виде - обычно статья, книга или диссертация (смотря с какой целью исследуете).
Реферат - краткая выжимка из готового текста, что-то типа расширенной аннотации. ДжУк на белом танке
Гамма, говорят, сегодня день рождения Джека Лондона! Поздравляю! со своими дуалами не сходишься и не расстаешься. С ними живешь.(с)DeRaven
Какие у нас сегодня темы глубокие ))) похолодало ))))(с)Yo-Yo
7 відвідувачів подякували kinofobaII за цей допис
12 Янв 2011 23:34 kinofobaII писав(ла): Гамма, говорят, сегодня день рождения Джека Лондона! Поздравляю!
У социоников появилось новых 16 поводов для организации маленьких праздников... "Просто..... С такими словами покоряют мир!" (С)
2 відвідувача подякували DilKa за цей допис