Не знаю. По крайней мере, мне гораздо легче всегда писать, опираясь на собственный опыт. А мой тогдашний опыт мало пересекался с внутренней жизнью, допустим, описанных в романах взрослых людей, да ещё и из другого времени.
Поэтому и постороения Белинского и Добролюбова казались тогда какими-то абстрактными и заумными, никак не пересекающимися с реальной жизнью, и применить их к какому-то "Обломову" или "Обрыву" затруднительно было.
Всегда мучился над сочинениями, где присутствовал образ главного героя с непростым характером и его сложными взаимоотношениями с окружающими, мне казалось, что он поступает неправильно или глупо А нужно было «одобрить»… Хорошо, если это были бетанские страсти – там хоть всё более-менее очевидно, а вот в дельтийских мотивах мог и заблудиться
Вот «Мёртвые души» на ура пошли, т.к. речь, собственно, про ЧЛ Чичикова шла, ну и разные БЭ-подходы к людям Я даже удивился, что моё сочинение выше всех в классе оценили.
А так, если был выбор, предпочитал сочинения на свободную тему – можно вызвать полёт фантазии и всё логически обосновать. Особенно, если есть зацепка в прошлом, чтобы протянуть нить через настоящее в будущее с вариантами развития ситуации.
Думаю, что каждый в одной и той же книге находит своё. Здорово, что мнение человека далеко от мнений критиков (которые в принципе создают мнение для тех, кто не в состоянии вообще что-либо увидеть, легче критиковать, чем создавать!)....возможно тебе просто с преподавателями не везло...
А главных героев себе не выбирал, не смещал акценты?
Ага, разбежишься тут... У нас классная руководительница была училкой по русскому языку и литературе, постоянно называла нас "серыми личностями" У неё запрос был на ЧЭ, а может и на БС (на Досточку смахивала) во всём многообразии... Ну и как тут раскорячишься? Вот и писали ближе к "линии партии".
Значит, мне повезло вдвойне....учиться в то время, когда можно было открыто говорить, что Наташа Ростова по большому счёту шлюха, а Катерина из Грозы - дура набитая... и за правду ещё и пятёрки получать...
У меня остались противоложные ощущения
Смысл, вложенный в заголовок, давал возможность взглянуть на ситуацию с другой стороны.
Но я всегда умудрялась и свое мнение высказать, и параллели провести.
Это была интересная задачка: есть факты из произведение, нужно выстроить их так, чтобы получился заданный заранее вывод.
Гораздо интереснее, чем математика и физика с их теоремами и формулами.
По-моему, мне везло класса до пятого. Тогда вместо стереотипных троек я получал самые разнообразные оценки, вплоть до пятёрок. А однажды моё сочинение даже прочитали в классе вслух. Даже неловко было: никогда ничьё не читали, а тут на тебе!
Но потом учительница действительно сменилась, и стало хуже. Я не думаю, что она была плохим преподавателем, но взаимопонимание у нас было так себе. Хотя с другой стороны, она довольно-таки справедливо считала меня человеком хоть и умным, но ленивым.
Так или иначе, но мотивация к учёбе у меня была убита основательно. Ещё бы: старайся - не старайся, всё равно трояк! Впрочем, изредка случались и оценки получше - это когда я плевал на методику и писал то, что действительно думал. Но это редко бывало, обстановка не способствовала.
Позднесоветские годы. Директор - Жучка, завуч - Жучка. За окном - самый натуральный истребитель МИГ-15, не знаю уж, как они его получили (это ещё что - у нас у одного ПТУ Ту-134 стоит!). На стенах - антирелигиозная пропаганда: "Он давал комсомольское слово обвенчаться не с ней, а со мной!"
Откровенно говоря, атмосфера в школе была довольно-таки подавительская.
Смотрю сериал Реальные пацаны, ржу. Название, было, не понравилось, но, наверное, потому и стал глядеть. Интересно, кто матушка Коляна по тиму? Фееричная тётка.
Все равно о чем.
Цель любого школьного сочинения - научить ребенка связно и грамотно выражать свои мысли. Любые.
Исследование - это процесс.
Связно оформленный результат его в письменном виде - обычно статья, книга или диссертация (смотря с какой целью исследуете).
Реферат - краткая выжимка из готового текста, что-то типа расширенной аннотации.