к сожалению нет. он вообще ни разу не высказывал мысль сделать так же, как кто-то. все время сам. или скорее даже я инициирую. его бы воля, он бы зарос мхом перед компьютером и телевизором. Но мы уже решили, что телевизор - это зомбиящик. только все равно очень притягательный. более менее близко он общается только с некоторыми одноклассниками. но только на территории школы. по домам пока не ходит и к нам тоже. рядом не живут, а далеко они пока маленькие самостоятельно ходить.
я надеялась, что он задружит с кем-нибудь с тренировки. но нет пока. а специально ведь дружбу не устроишь. это уже его личный кусок жизни.
Не падайте духом сразу, продолжайте постоянно доносить мысль, что все в его руках. Первое время правда трудно, кажется, что впустую, мимо, ничего не меняется, он даже отмахиваться от Ваших советов может, а на самом деле Ваши слова постепенно врастают в него и формируют нужную картину. Тут нужно настроиться на то, что до видимых изменений пройдет много времени. Но они произойдут, не сомневайтесь. Не ждите этого момента, чувствуйте внутри себя, знайте, что Ваша поддержка нужна и важна, только пока невидима. И некоторым действительно нужно посидеть сложа руки, попереживать, проанализировать, восстановиться одним словом. Если 1Э, пусть пожалуется, поноет, погорюет сам с собой, пропустит тренировку. Потом отвлеките другими вещами, а после уже и разговор о том, как справляться с трудностями, пойдет веселее. Не бойтесь, что из него вырастет нытик) из него вырастет то, что родилось, а в большинстве случаев это нормальные мужчины. Просто пока ему тяжеловато с этим справиться одному. С другой стороны, многие тренеры для ускорения процесса обучения используют методы, которые мы (родителям) считаем негуманными. Обругали, ударили - и ребенок быстрее выдал нужный результат. Они же в большинстве на результат работают, а не на воспитание личности и укрепление здоровья. И им некогда разжевывать тысячу раз этому среднему ребенку спортивные истины, им проще обругать или сконцентрироваться на талантливых и хватких от природы. А еще спорт требует довольно жесткого подчинения тренеру и в целом воспитывает в мальчике умение соблюдать правила иерархии. Возможно, мальчишки, растущие с мамами, к этому меньше расположены, а для мужчины это умение важно и без него - никуда. Оцените сами, в чем там причина конфликта. Если ситуация кажется Вам критической и причина не в поведении Вашего ребенка, возможно, стоит поискать не место, а подходящего тренера, который свои личные амбиции на тренерском поприще уже удовлетворил. Командные виды спорта имеют свои подводные камни: там развитие происходит в постоянном сравнении и соревновании с другими, и это не каждому подходит. Лично мне в условиях соревнования крайне неудобно, а сыну моему даже нравится. Хотя, команда, возможно, добавляет комфорта тем, что в раздевалке мальчишки могут дружно обсудить тренера, его методику и так выпустить пар))
И совет от Lilia-My ну очень хорош))) умение не попадать в конфликтные ситуации, обходить их стороной, разряжать напряжение шуткой по жизни гораздо важнее будет боевых приемов. И у меня ребенок не пошел категорически на каратэ, сбежал оттуда, как только получил первый тумак. А уж сколько дома рёва было, я думала, ну точно маменькин сынок растет. Ну да, ну да...))сейчас думаю, может правда лучше, если б маменькиным рос))
По поводу Робика тоже не переживайте сильно. Как мама дуальчика могу ответственно заявить: трудностей с ними тоже предостаточно. Лично мне кажется в отношениях дети-родители другие механизмы вступают в игру.
Вобщем, не обижайтесь, если я Вам тут прописные истины расписала, теоретически Вы и сами это все не хуже меня знаете. Пишу все это потому, что сами прошли через подобное, захотелось, чтоб и Вы немного выдохнули)
у меня, кстати, именно у меня - не у него - самый тревожный момент был именно в это время - в пред подростковое - мальчишки в это время кажутся такими хрупкими - потому что начинают выходить из под контроля - а я, например, со скрипом привыкала к этой мысли и тоже пыталась как то обезопасить
но, слава богу, трезвомыслия хватило перестроиться - и всё наладилось.
давай попробуем логикой с интуицией решить задачу. Бали подключайтесь если что.
1. не понял, ты живешь в Екатеринбурге или где то в маленьком городке. каком не важно. главное что Екатеринбург, как большой город, дает выбор секций а маленький нет.
2 ответ зависит от предыдущего ответа.
составляем список секций для маленького городка, или список доступных секций для большого.
3. определяем какую склонность дите имеет к спорту. к какому спорту. сама, как я понял, не поняла, наверно надо найти спортивного психолога или хорошего тренеров со стажем. если можно, то находим нескольких специалистов и потом сводим их мнение вместе.
3.1 то есть выделяем подзадачу 3.1 - найти у кого спросить, как у профи, что ребенку подойдет лучше, какой вид спорта. если не можем найти у кого спросить, то ищем людей которые могут знать у кого спросить.
3.2 спрашиваем у робов (форум и тд), какие виды спорта они любят или хотели бы ими заниматься в детстве.
3.3 показываем дитю список для тренировок для одобрения (?)
4. тренируем.
я не специалист по подростковой психологии, но я то же вырос из мальчика. и так сказать попробую донести свои наблюдения.
что касается, того что его бьют в спортивном лагере (как я понял). но нужны конкретно факты.
а чисто теоретически ...
мальчишеский мир жестокий. они в группе, как маленькие волчата. и это не фигура речи. где собирается группа, там появляется лидер. и типичное поведение мальчишеской стаи с лидером - это искать самого слабого. Они физически или психологически пробуют всех на излом. кто потом будет постоянным козлом отпущения. такая же ситуация и в старших классах и в армии. то же повторяется и во взрослых коллективах в той или иной форме.
это так сказать теория. я где то читал методику вживания в коллектив, что бы тебя не сделали крайним. если нужно найду. но там буквально кусочек а не сама методика. какие действия нужно выполнить, что бы сформировать в коллективном мнении позитивное мнение о себе.
а в твоем случае, мне кажется, надо ребенку объяснить, что такого рода наезды неизбежны.
Главный рецепт - сразу дать жесткий отпор. отпор превышающий так сказать степень наезда. тем самым в коллективном бессознательном закрепляется, что можно получить отпор и лучше не наезжать.
и попробуй узнать, может в карате ребенку не нравиться именно ударная техника, он боится боли? предложи айкидо или аналогичные виды, где используется не ударная техника. фильмы с Сигалом помирнее показать. где философия в том что против противника использоваться его же сила.
Хотя и в айкидо тумаков то же может получить.
Юль, все обсуждение не читала, поэтому миль пардон, если повторяюсь!!!
Я тут прикинула, что неуверенному в себе мальчику легче всего расправить крылья в индивидуальном контакте, то есть на занятия в группе такой ребенок вряд ли согласится, а вот предложение индивидуальных тренировок, с заманихой со временем всех удивить произошедшей переменой, может быть рассмотрено.
Юля, а какой-нибудь туристической секции у вас там нет? Горы, байдарки, парусники, рюкзак и ледоруб, лыжи у печки, изгиб гитары желтой... Чтоб еще какой дополнительный интерес был, кроме чисто соревновательного: исследовательский, романтический. Робы же страшно любят походы и всякие неизведанные опасности.
А для здоровья плавание еще очень пользительно. Или может водолазание больше заинтересует. Или дельтопланеризм.
О, а может его в археологическую экспедицию снарядить? Хотя маленький еще - пожалуй, не возьмут.
Ему надо такое окружение, где где бы он мог и свои сильные стороны проявить, а не просто перманентно чувствовать себя слабаком по сравнению с остальными, как в чисто спортивных секциях.
Ну и да, согласна с Дон-Ребчиком, надо в первую очередь тренера понятливого искать. Который сможет увлечь. Лучше Гюго.
А чем он у тебя вообще увлекается?
Что делает за компом?
1. Я живу в Екатеринбурге, а он рядом, в маленьком городе. Список секций сильно ограничен. И мне все равно в какую он будет ходить, я готова все пробовать пока не найдем.
2. Склонности к спорту нет ни к какому и никогда не было. Спорт - это мое требование ради здоровья и ради воспитания волевых качеств и дисциплины, тк сама я это дать ему не могу. Плаванье - идеальный вариант, но из этой секции мы уходим изза тренера. Он повел себя непедагогично и я считаю невозможным далее у него заниматься. Да, я ищу в первую очередь тренера, к которому сыну будет хотеться ходить. Надеюсь, что это произойдет, хотя выбор в городе небольшой.
3. про драки и противостояния. Он все понимает. Сейчас он беззлобный и очень хрупкий внутри мальчик. и да, он боится открытого противостояния. его слова: страшно бить, тк боится покалечить и страшно, что отдача будет такой, с которой он не справится и его сильно забьют. Мой аргумент в карате - там ты научишься соразмерять свои силы и перестанешь бояться нападений. Но ему пока страшно. буду ждать когда подрастет. буду разговаривать дальше. Пока глухо. В этом году пойдем в баскетбол. У него в городе очень хороший тренер по карате, молодой парень, но уже заслуженный, на него все родители молятся. Но заставлять я не буду. Надо чтобы изнутри созрел.
Что касается коллектива, то обычно у него нет с этим проблем, он довольно компанейский, а в этот раз получилось по другому. И тренер поощрял группировку, которая третировала слабых. это возмутительное поведение педагога, больше мы к нему не пойдем только по одной этой причине.
я ему рассказываю, что ему придется защищать себя самому, что мужской мир жесткий и надо учиться. Пока решила сотавить это свое давление. пусть выдохнет немного. Я в любом случае всегда буду на его стороне. Что бы ни случилось.
за рецепт спасибо, я запомню. Проблема в том, что сама я никогда не сталкивалась с такими проблемами, у меня нет опыта и я теряюсь, я не знаю как учить его защищаться. Я сама, если честно трусиха. Потому мне и хочется, чтобы это объяснил мужчина, поддержал его. Где бы такого найти?
про туризм подумаю. Все это есть в Екатеринбурге, а в его городе - не знаю. В любом случае один он врядли будет ходить, а я не могу по времени разделить с ним это.
У него нет яркого увлечения, если бы это было - половина вопросов сразу бы снялась. Я так и не могу понять к чему его душа лежит. За компом конечно играет, но это время сторого дозировано, как и телевизор. На неделе телевизор вообще не включается - некогда.
Ему нравится рисовать и вообще прикладное творчество, в ходожку его не возьмут, нет способностей. Он ходит в кружки по рисованию, информатике и всему, что только можно в школе - школа очень хорошая. я спрашиваю его - куда бы он хотел еще, куда угодно, я готова на любое увлечение. Но его нет. нет желания. Жду, что может проявится чтото ярче со временем.
там конкурс 400 человек на 50 мест. Я предлагала - тренируйся год и потом будем поступать туда. Но для этого надо ведь тренироваться, а ему лень прилагать усилия. вот как быть с этим моментом приложения усилий я и не знаю. Мои призывы все на болевую, как я понимаю.
может отдать его рисовать в менее серьезное заведение? просто для души, мой папа преподает изо в детской школе искусств, у него несколько групп, есть дети "всерьез изображающие", а есть просто рисующие. Дети, которые учатся для поступления в школы где конкурс - тоже есть
Да моя так же - не поймешь чего хочет, тож никак уловить не могу, из гимнастики пришлось уйти - кто-то из старших девочек обидное сказал, наотрез отказалась, при том что ей нравилось. Вся надежда на учительницу - гамлета, хоть как-то помогает в ребенке сориентироваться и направляет ее. И то уже вздрагивать начинаю, начальная школа последний год.
у Макара учительница похоже на ггюгодюму. уж не знаю кто, но в этом классе он себя почувствовал спокойно, расслабился. и мама моя тоже гюго, с которой сын живет.
я вижу много детей, которые мало чем итересуются в жизни. сейчас информация и яркие картинки даются слишком легко. В моем детстве все было по другому.
так вам есть на кого положиться - уже легче )) я вот подумала- вот бы нам бабушку -гамлета и каааак развернулась картинка каково бы было мне, что слава богу что она бальзак )))))))