Добавлю про Дойчлянд. Там был как раз очень дорогой проезд на общественном транспорте.
ННо их общественный транспорт меня искренне восхищал. Там было написано на остановке, во сколько приходит такой-то автобус. Вот это здорово! В интрнете можно было просчитать любой маршрут по времени. Я, например, жила во Фрайзинге (это северный пригород Мюнхена, недалеко от аэропорта), а подруга жила в Вольфратсхаузене (это юг, почти курорт, горы). Я ей могла сообщить во сколько приеду с точностью до 5 минут. Никогда не было никаких сбоев. Это не могло не восхищать, как и многое в Германии. Я люблю эту страну за ее логичность и продуманность и не люблю за то, что нет там размаха. Но я всегда буду скучать по ней: и по вождению, и по транспорту, и по баварским горам, и по маленьким лавкам, которые существуют с 18 какого-то года: мясные, булочные итп. Жаль, что это не Россия.
Джеки, как вы учились в школе? В мое время большая часть предметов преподавалась как-то... ну белологически, что ли. Все было абстрактно. И не вызывало интереса. Кроме того, я тут прочитала, что ограничительная, являясь сильной функцией, таит в себе не мало страхов. Каких? И были ли это страхи. С моей точки зрения, это был, скорее некий барьер, страх - это не верное слово.
4 Авг 2010 21:39 timetofly писав(ла): Джеки, как вы учились в школе? В мое время большая часть предметов преподавалась как-то... ну белологически, что ли. Все было абстрактно. И не вызывало интереса. Кроме того, я тут прочитала, что ограничительная, являясь сильной функцией, таит в себе не мало страхов. Каких? И были ли это страхи. С моей точки зрения, это был, скорее некий барьер, страх - это не верное слово.
Меня всегда колбасило перед экзменами на почве, что дёрну не тот билет Налицо + Особенно на предметах, которые знал неважно ander
4 Авг 2010 22:39 timetofly писав(ла): Джеки, как вы учились в школе? В мое время большая часть предметов преподавалась как-то... ну белологически, что ли. Все было абстрактно. И не вызывало интереса. Кроме того, я тут прочитала, что ограничительная, являясь сильной функцией, таит в себе не мало страхов. Каких? И были ли это страхи. С моей точки зрения, это был, скорее некий барьер, страх - это не верное слово.
Мне нравилось учиться...с учителями здорово повезло, когда в пятый класс перевели в одну из старйших школ в городе)в основном уделяли время практике ( всё на конкретных примерах разбиралось, а не заталкивалось в БЛном порядке, сначала закон, а потом примеры; знанич сами собой укладывались).....единственные предметы, которые ненавидела, это химия (скучно, я просто препода не понимала, но знания остались) и с математиками последние лет 5 спорила, потому что в уме решала, отказывалась расписывать решения (однажды даже сорвалась на препода, по совместительству директора школы, на тему "я что с дебилами учусь, чтоб расписывать всю арифметику", потом всё равно доказала, обойдя на олимпиаде всех отличников-любимчиков, из принципа).... Экзамены никогда не боялась сдавать, бывало, что и без подготовки ходила....полагалась на логику...я же знаю, как работает общий закон, значит, всё остальное выведу... Да и подвешенный язык помогал всегда...плюс учителя были замечательные, даже если с билетом не везло, то ставили в зачёт заслуги "прошлых веков".... но иногда шаманила...долго ржали всей комиссией, когда в 11ом классе на экзамене по немецкому достала задание рассказать про Антарктиду ( это был мой третий экзамен по немецкому, и три раза я вытаскивала эту самую Антарктиду), с тех самых пор мечтаю побывать на этом волшебном материке... Смысл жизни в том, чтобы потратить себя на ту вещь, которая сделает тебя долговечнее.(с)
Я очень хорошо отучилась с 1 по 6 класс. 6 и 7 бросила все нафиг. Учителей не любила, школу не любила. С двойки на тройку училась, в общем, при этом сохраняла репутацию умной лентяйки. Некоторые предметы давались без учебы, по ним были четверки, наезды были на учителей: рука не поднималась поставить мне 3, а злоба - 5. В 8 и 9 мне предлагали уйти из школы (школа была понтовая, английская). Я пошла и подала доки в учебное заведение при универе и академии наук. Прошла туда одна из всей параллели, конкурс 25 чел на место. Все сама-сама Родители были поставлены перед фактом. Год училась хорошо: дорвалась до университетских преподов и университетского уровня преподавания. Второй - через пень колоду, потому что влюбилась. Пришла в универ и поняла, что мне многое уже известно, хотя через пень колоду же училась. В общем, процентов 20 предметов от и до знала, так что было время на погулять, в итоге диплом с отличием.
Первую школу вспоминаю с содроганием до сих пор.
Меня бесило все. Особенно математика. Но как раз химию ниче так восприниала. И химичка была единственным преподом, которая поняла, что есть вот этот барьер. Она меня оставляла после уроков и объясняла мне все отдельно. Не помню как. Говорила маме потом: "Я удивилась, как она быстро соображает и все усваивает, но почему-то комплксует". Способности к математике и точным наукам были хорошие, но... не знаю почему, не хотела ничего учить.
4 Авг 2010 23:22 timetofly писав(ла): Первую школу вспоминаю с содроганием до сих пор.
Меня бесило все. Особенно математика. Но как раз химию ниче так восприниала. И химичка была единственным преподом, которая поняла, что есть вот этот барьер. Она меня оставляла после уроков и объясняла мне все отдельно. Не помню как. Говорила маме потом: "Я удивилась, как она быстро соображает и все усваивает, но почему-то комплксует". Способности к математике и точным наукам были хорошие, но... не знаю почему, не хотела ничего учить.
Химия, насколько ме известно, штирлицам здорово даётся....там нужна кропотливость, терпение и практика... Смысл жизни в том, чтобы потратить себя на ту вещь, которая сделает тебя долговечнее.(с)
5 Авг 2010 01:39 DilKa писав(ла): Химия, насколько ме известно, штирлицам здорово даётся....там нужна кропотливость, терпение и практика...
Ну вот. А у меня ничего этого не было. Но была хорошая учительница. которая поняла, что со мной надо иначе заниматься. и ведь даром же. даром садилась и объясняла мне все после уроков. восстанавливала справедливость: у способных детей должны быть хорошие оценки.
Я не скажу, что прям получала удовольствие от занятий дополнительных, но мне нравилось, как она ко мне относилась и доказывала всем, что нельзя упускать детей, надо помогать им. Она вообще очень многим нравилась. Никто о ней плохо не вспоминает. Такой учитель.
Самый ужасный БЛ-предмет - это философия, основанная на марксистско-ленинской идеологии Особенно, если препод Роб Без знания цитат - расстрел на месте. До сих пор удивляюсь, как мне удалось вызубрить учебник, которым можно человека прибить ander
4 Авг 2010 23:46 timetofly писав(ла): Такой учитель.
Единицы, которые воспринимают детей как равных себе личностей, остаётся всё меньше...к сожалению...профессия не в чести, а такая важная для "культурного здоровья" нации. Смысл жизни в том, чтобы потратить себя на ту вещь, которая сделает тебя долговечнее.(с)
5 Авг 2010 01:53 DilKa писав(ла): Единицы, которые воспринимают детей как равных себе личностей, остаётся всё меньше...к сожалению...профессия не в чести, а такая важная для "культурного здоровья" нации.
Да. Потому мне дорога гимназия сына. Там почти все такие. Удивительно. А он же еще Штирлиц, его бесит же, когда чего-то не понимает, для него важны оценки очень.
5 Авг 2010 01:51 ander4 писав(ла): Самый ужасный БЛ-предмет - это философия, основанная на марксистско-ленинской идеологии Особенно, если препод Роб Без знания цитат - расстрел на месте. До сих пор удивляюсь, как мне удалось вызубрить учебник, которым можно человека прибить
Ну наверно. У нас, вроде, Донка была, и предмет был интересным. Лекции ее объективно были отличными, но я почему-то не впадала в экстаз. Помню билет:1 Шопенгауэр, 2 Экзистенциализм. На первом вопросе выпала в осадок, я не хотела читать Шопенгауэра, читала только о нем и его философии, а за экзистенциялизм я любила потрындеть. Одна из двух четверок в дипломе - по философии. На экзамене в аспирантуру философию списывали абсолютно все и передавали друг другу вырванные странички учебников. Мне хочется понять... Вот Джеки многомерные логики, многие очень даж умные и способные, но такие, мягко скажем, не отличнеги, по моим наблюдениям. С чем это связано? С тем, что БЛ хоть и многомерна, но все ж ограничительна? Или... с ролевой?
4 Авг 2010 23:51 ander4 писав(ла): Самый ужасный БЛ-предмет - это философия, основанная на марксистско-ленинской идеологии Особенно, если препод Роб Без знания цитат - расстрел на месте. До сих пор удивляюсь, как мне удалось вызубрить учебник, которым можно человека прибить
Мне повезло!!! У нас препод был Бальзак (Александр Сергеевич), вёл логику и философию... красота!!! Смысл жизни в том, чтобы потратить себя на ту вещь, которая сделает тебя долговечнее.(с)
5 Авг 2010 02:15 DilKa писав(ла): Мне повезло!!! У нас препод был Бальзак (Александр Сергеевич), вёл логику и философию... красота!!!
Мне повезло в другом. В политологии. Там был НАП! Нап - политолог это круто.
Ну я подозреваю, что напчик. прелестный такой. всех тихо считал полудурками.
4 Авг 2010 23:14 timetofly писав(ла): Мне хочется понять... Вот Джеки многомерные логики, многие очень даж умные и способные, но такие, мягко скажем, не отличнеги, по моим наблюдениям. С чем это связано? С тем, что БЛ хоть и многомерна, но все ж ограничительна? Или... с ролевой?
Ну а смысл учить всё подряд? Лично я учил то, что интересно, а остальное в зависимости от нужного результата. Нужен аттестат без троек - подтянул везде до 4. Нужна математика для поступления в ВУЗ - за полгода до выпуска родители по моей просьбе наняли репетитора и он меня натаскал на "отлично". Вот и вся технология. ander
5 Авг 2010 02:20 timetofly писав(ла): Мне повезло в другом. В политологии. Там был НАП! Нап - политолог это круто.
Ну я подозреваю, что напчик. прелестный такой. всех тихо считал полудурками.
ААААА... Я поняла. Мой научный руководитель была Драйка! Я ее на первом курсе выцепила, сказала, что у нее самые классные лекции, и я ни у кого больше не буду писать курсовую никогда. И пьять лет - любофф-моркофф-полное взаимопонимание. По разговорам нашим там точно и в эго. Да и внешность, взгляд такой. Я тожааа, я тожаа была у нее самая понятная и самая любимая.
5 Авг 2010 02:25 ander4 писав(ла): Ну а смысл учить всё подряд? Лично я учил то, что интересно, а стальное в зависимости от нужного результата. Нужен аттестат без троек - подтянул везде до 4. Нужна математика для поступления в ВУЗ - за полгода до выпуска родители по моей просьбе наняли репетитора и он меня натаскал на "отлично". Вот и вся технология.
А мне вообще по барабану было, что мне ставят трояки по скучным предметам. Но меня убил английский. Я кагбэ очень легко учила иностранные, англ люблю и знаю до сих пор. Может, не идеально, но свободно говорю, читаю рассказы в оригинале (романы - в лом). И у меня 3 в аттестате. Столкнулись характерами. Тогда весь класс говорил: "Вы очень с Нелличкой похожи". А нелличка хотела быть уникальной, видимо.
Потом, мноого лет спустя спросила, не обижаюсь ли я на нее за трюндель? Я сказала: ниииии, проехали.
4 Авг 2010 21:39 timetofly писав(ла): Джеки, как вы учились в школе? В мое время большая часть предметов преподавалась как-то... ну белологически, что ли. Все было абстрактно. И не вызывало интереса. Кроме того, я тут прочитала, что ограничительная, являясь сильной функцией, таит в себе не мало страхов. Каких? И были ли это страхи. С моей точки зрения, это был, скорее некий барьер, страх - это не верное слово.
Скучно было в школе. Тоже да, говорили, что очень способная девочка, но только прогуливает. Не прогуливала только пару предметов. А так при желании все давалось. От учителя зависело. Была классная учительница в той школе, куда я самостоятельно перешла. В прочем, и учитсья самостоятельно было интереснее. Прочитала от корки учебник астрономии, поняла почему звезды разноцветные и как измеряют расстояние, а больше ничего интересного и не было. Терпеть не могла литературу!!! Обидно, что у меня были свои мысли по поводу персонажей и сочинение хотелось писать о том, что я думаю, а не какой-то критик. Что же это за "сочинение" тогда? Никогда не видела смысла в алгебре и вообще в формулах, аксиомах, теоремах и правилах, тут я просто профан. Удивительно, что ЕГЭ сдала на 3, ведь ничегошеньки не знала. Наотгадывала
Короче, школу вспоминаю с содроганием. Каждый раз до сих пор проезжая мимо школы, облегченно вздыхаю, что я больше там не учусь.
А теперь про страхи. Есть страх, что я ничего не вспомню и вообще ничего не знаю. Но вспоминаю всегда. Удивительно. Часто везло. В колледже готовила 2 билета и один из них попадался. Шпоры (28 билетов) готовы, а я и так все знаю, что надо.
Но колледж - это было ОЧЕНЬ интересно. Колледж культуры и искусства - это же скопление придурков, самых разных направлений: хоровые, театральные, художественные, праздничные и т.п. Потмоу я с удовольствием шла на учебу и заставляла себя прогуливать только чтобы наконец-то выспаться. Интернет, интернет, отпусти в туалет!
5 Авг 2010 02:34 ander4 писав(ла): В моё время при поступлении учитывался средний балл аттестата, поэтому приходилось натягивать
А у меня все было продумано. Средний балл 4. аттестат образцово-показательный. половина пятерок, половина трояков. Трудно сказать, что дура, понятно, что пофигистка. 4 - нормальный балл.
5 Авг 2010 02:48 klyaksa писав(ла): А теперь про страхи. Есть страх, что я ничего не вспомню и вообще ничего не знаю. Но вспоминаю всегда. Удивительно. Часто везло. В колледже готовила 2 билета и один из них попадался. Шпоры (28 билетов) готовы, а я и так все знаю, что надо.
Но колледж - это было ОЧЕНЬ интересно. Колледж культуры и искусства - это же скопление придурков, самых разных направлений: хоровые, театральные, художественные, праздничные и т.п. Потмоу я с удовольствием шла на учебу и заставляла себя прогуливать только чтобы наконец-то выспаться.
+ мульен. тоже по молодости любила сборища придурков, панков там всяких, поэтов, художников итп.
И тоже был всегда страх. Но не страх того, что не вспомню, а что придется шпору доставать, стыдно типа. А выучить все порой было нереально. Хорошо, когда предмет был структурированным, плохо, когда все расползалось в разные стороны. Любила иностранные языки, там видела грамматику хорошо (БЛ), но напрягалась, чтоб увидеть. Однако с детства понимала, что в жизни не помешает. Тем более, что планировала по миру поездить. Ну и покаталась. Пригодились не только те языки, что знала, пригодился подход: быстро ориентироваться, запоминать слова и фразы, сравнивать с другими языками. Я в Бразилии худо-бедно через неделю покупки делала, объясняясь на миксе англ и португальского, там никто англ не знал.
4 Авг 2010 23:48 timetofly писав(ла): А у меня все было продумано. Средний балл 4. аттестат образцово-показательный. половина пятерок, половина трояков. Трудно сказать, что дура, понятно, что пофигистка. 4 - нормальный балл.
Половина пятёрок - это круто! У меня столько "любимых" предметов и педагогов не было В итоге, только 4 пятерки: физика (здесь была интересная училка), химия (на экзамене вытащил хороший билет), украинский язык (тут училка явно меня любила, не исключаю, что Драйка ) и физкультура. ander
Кстати, вспонимала всегда с помощью зрительной памяти. Вспомилала шпору, как она выглядит, где на ней кляксы и перечеркнутые строки и как это со смыслом сочетается, то есть, о чем я думала, пока писала. Или с какого предложения начинается главная мысль, дальше все по накатанной. Совсем тупо никогда не сдавала экзамены. Интернет, интернет, отпусти в туалет!