14 Мая 2018 00:14 LianoraDr писав(ла): Ну, что вы хотите от человека, для некоторых людей вообще разговоры о времени наездами кажутся ?
Важно не о чем разговор.
Важно: 1) кто говорит; 2) как говорит; 3) зачем говорит.
Ну и отношение к слову "наезд" тоже маркер. Для кого-то это просто слово, а для кого-то триггер, что аж отпустить эту тему не может, скоро 6 страница пойдет. 1 відвідувач подякували Cinematronic за цей допис
14 Мая 2018 00:13 iriska писав(ла): Не буду озвучивать ответ к твоим вводным - сам смотри))))
да, такое бывает.
Вообще же спор между джентльменами ЛИЭ - выеденного яйца не стоит, с моей точки зрения. Ex abundantia cordis os loquitur
1 відвідувач подякували Dubravka за цей допис
14 Мая 2018 11:45 paulluap писав(ла): А может вы и в самом деле дуал. Где-то читал, что дуала очень сложно задеть или обидеть.
Просто читаю ваши шуточки и только чувство умиления
Габенка, думаешь? Ну, говорю же, позитивист.
Я тут подумал. Зачем тебе выбирать из ТИМов Гексли и Максима? Не стесняйся, бери оба. И у тебя будет все 5-мерное. 2 відвідувача подякували Cinematronic за цей допис
14 Мая 2018 00:25 Dubravka писав(ла): Вообще же спор между джентльменами ЛИЭ - выеденного яйца не стоит, с моей точки зрения.
Собственно, и спора как такового не случилось
Я описывал свое видение ситуации в ключе "а имеет ли вообще смысл ввязываться в сотрудничество с не очень адекватным клиентом? Принесет ли это прибыль в конечном итоге?", а некоторые ее восприняли как отказ помериться яйцами и проявление слабости. Вероятно, тема яиц кого-то уж очень сильно беспокоит
Если серьезно, то в этом нет ничего удивительного. К моему огромному сожалению, многие наши соотечественники воспринимают самые обычные деловые переговоры как некую битву, где нужно обязательно одержать победу над противоположной стороной. Мысль о том, что в процессе поиска компромисса могут выиграть обе стороны как-то не посещает их голову. Правду ведь говорю, paulluap ? Есть ведь понятие "win-win" или "и мне хорошо, и тебе".
В то же время это отнюдь не значит, что поиск компромисса - это обязательно мирный и простой процесс. Вовсе нет. Часто это очень жесткий торг, но в спокойном тоне, с улыбкой на лице и с уважительным отношением к другой стороне. Это требует железных нервов и самоконтроля, а вовсе не яиц. Как только у одной из сторон сдали нервы, она начала хамить, повышать голос и переходить на личности - поиск компромисса можно считать оконченным.
14 Мая 2018 21:54 Mr_Andy писав(ла): Часто это очень жесткий торг по определенным правилам.
А можно пример?
Я, например, совершенно согласен, что когда заказчик чем-то напрягает, то при условии, что есть из чего выбирать, в сад такого заказчика.
Правда, я бы не "встал и ушел", а придумал корректную отмазку, почему наше сотрудничество невозможно на данный момент, но не исключено в будущем. 1 відвідувач подякували Cinematronic за цей допис
14 Мая 2018 21:54 Mr_Andy писав(ла): Собственно, и спора как такового не случилось
Я описывал свое видение ситуации в ключе "а имеет ли вообще смысл ввязываться в сотрудничество с не очень адекватным клиентом? Принесет ли это прибыль в конечном итоге?", а некоторые ее восприняли как отказ помериться яйцами и проявление слабости. Вероятно, тема яиц кого-то уж очень сильно беспокоит
Если серьезно, то в этом нет ничего удивительного. К моему огромному сожалению, многие наши соотечественники воспринимают самые обычные деловые переговоры как некую битву, где нужно обязательно одержать победу над противоположной стороной. Мысль о том, что в процессе поиска компромисса могут выиграть обе стороны как-то не посещает их голову. Правду ведь говорю, paulluap ? Есть ведь понятие "win-win" или "и мне хорошо, и тебе".
В то же время это отнюдь не значит, что поиск компромисса - это обязательно мирный и простой процесс. Вовсе нет. Часто это очень жесткий торг, но в спокойном тоне, с улыбкой на лице и с уважительным отношением к другой стороне. Это требует железных нервов и самоконтроля, а вовсе не яиц. Как только у одной из сторон сдали нервы, она начала хамить, повышать голос и переходить на личности - поиск компромисса можно считать оконченным.
Слушай Энди, реально уже неинтересно. Спор был из-за того, что мои слова перевернули сверх наголову и втирали мне на 5 страницах, что я ничего не понимаю и что мне нахамили.
Сегодня у Cinematronic грусть печаль, давай лучше его бодбодри! Сделай ПОЛЕЗНОЕ ДЕЛО!
14 Мая 2018 21:59 Cinematronic писав(ла): А можно пример?
Недавно у меня был один "особенный" клиент со сравнительно небольшим проектом. С ним мне пришлось две недели обсуждать детали и торговаться буквально по каждой отдельной задаче и по каждому пункту договора. Он несколько раз уходил, потом вновь возвращался и вот когда, казалось бы, все уже обсудили он заявил: "а давай еще раз по всему пройдемся?"
В итоге пришлось ставить вопрос ребром: мы или работаем, или нет, больше времени я выделить на это все не могу. К слову, в итоге сотрудничеством с тем клиентом я остался не в полной мере доволен.
14 Мая 2018 22:25 Mr_Andy писав(ла): Недавно у меня был один "особенный" клиент со сравнительно небольшим проектом. С ним мне пришлось две недели обсуждать детали и торговаться буквально по каждой отдельной задаче и по каждому пункту договора. Он несколько раз уходил, потом вновь возвращался и вот когда, казалось бы, все уже обсудили он заявил: "а давай еще раз по всему пройдемся?"
Это больше похоже на нудный торг, а не на жесткий Таких клиентов, кстати, немало, которые чайной ложечкой выедят мозг, среди тех, кто платит не особо много. Чем больше платят, тем меньше вопросов задают, видимо, как раз потому что люди знают цену времени (что совершенно несоционично, по-моему).
14 Мая 2018 22:30 Cinematronic писав(ла): Это больше похоже на нудный торг, а не на жесткий Таких клиентов, кстати, немало, которые чайной ложечкой выедят мозг, среди тех, кто платит не особо много. Чем больше платят, тем меньше вопросов задают, видимо, как раз потому что люди знают цену времени (что совершенно несоционично, по-моему).
Там было то еще веселье, я дважды отказывался от той работы, но мы все же возвращались к торгам.
Да, действительно, есть много клиентов, которые просто выедают мозг. В этом случае нужно брать инициативу в свои руки, вписывать их в свои рамки и вести переговоры в нужном направлении с нужной скоростью.
Количество вопросов никак не связано с платежеспособностью. Вообще, если вы являетесь руководителем компании или обычным частным предпринимателем, то в ваших интересах задать клиенту как можно больше вопросов и убедиться, что вы друг друга поняли и одинаково видите конечный результат. Это также сильно повысит доверие к вам как к исполнителю.
14 Мая 2018 22:48 Mr_Andy писав(ла): Количество вопросов никак не связано с платежеспособностью. Вообще, если вы являетесь руководителем компании или обычным частным предпринимателем, то в ваших интересах задать клиенту как можно больше вопросов и убедиться, что вы друг друга поняли и одинаково видите конечный результат. Это также сильно повысит доверие к вам как к исполнителю.
Когда я задаю уточняющие вопросы как исполнитель это одно. А вот когда мы УЖЕ договорились и делаем и вдруг заказчик начинает: "А вот если... а что если нам сделать все наоборот?". Как будто им и нам заняться больше нечем. Ну т.е. каждое отклонение от курса это же тоже затрата ресурсов. А они как будто не понимают этого.
На моем опыте самое веселье было когда это, наоборот, мы были заказчиками (ремонт), и чувак вернул нам деньги, потому что мы хотели проверить, соответствует ли сделанное написанному на бумаге. И как он их вернул? Он бросил их на пол и убежал.
Как люди так работают, я не знаю.
14 Мая 2018 22:53 Cinematronic писав(ла): Когда я задаю уточняющие вопросы как исполнитель это одно. А вот когда мы УЖЕ договорились и делаем и вдруг заказчик начинает: "А вот если... а что если нам сделать все наоборот?". Как будто им и нам заняться больше нечем. Ну т.е. каждое отклонение от курса это же тоже затрата ресурсов. А они как будто не понимают этого.
Все элементарно. Если у клиента вдруг возникло желание уже в процессе что-то изменить, то самым разумным будет сообщить ему, что это обойдется во столько-то и увеличит сроки.
Здесь очень важно четко обозначить, что вы не будете идти у него на поводу. Если речь идет о чем-то небольшом, то можно это сформулировать так: "мы это с вами ранее не оговаривали, но поскольку изменения небольшие, то в этот раз мы внесем их бесплатно".
14 Мая 2018 22:59 Mr_Andy писав(ла): Все элементарно. Если у клиента вдруг возникло желание уже в процессе что-то изменить, то самым разумным будет сообщить ему, что это обойдется во столько-то и увеличит сроки.
Да не хотят они ничего менять. Когда говоришь, что вот, можем обсудить отдельно, они, оказывается ПРОСТО спрашивают. Ну т.е. у них просто есть время на то чтобы ходить и колупать мозг.
Ребят, вы сейчас рассказываете классику, как ведут переговоры исполнители. Я понимаю, что возможно масштабы ваших дел не предполагают иметь в штате отдельного проетк-менеджера, но все ошибки на лицо.
Я был косвенно связан с одним айти-проектом. При чем я выступал на стороне заказчика и под наши нужды адаптировали кучу модулей 1С. Это был сущий АД. Я понимал, что каждый отдел тянет одеяло на себя, ТЗ пишется разными людьми и иногда задачи противоречивы. Со стороны программистов был проект менеджер, но он занимался только латанием дыр и его ненавидели с обеих сторон. Были попытки проводить встречи с программистами напрямую, но это было еще печальней. У меня сдали нервы и я путем конфликта с директором все же продавил порядок действий по ТЗ. Но это уже просто от безнадеги.
Как же должно было быть все в иделе - безусловно должны были пройти предварительные переговоры, где заказчик в самых общих чертах описал бы свои требования, далее в лоно конторы заказчика нужно было заслать продавца (манагера) как угодно называйте. В общем человека, который через себя должен был бы пропустить весь безнесс-процесс, далее именно он передает сконвертированную информацию программистам. где их тим лиды конвертирую полученную предварительную инфу в машиночасы. Далее выставляется ценник и есть вменяемое ТЗ.
А работать по принципу из пустого в порожнее можно бесконечно.
14 Мая 2018 23:22 paulluap писав(ла): Ребят, вы сейчас рассказываете классику, как ведут переговоры исполнители. Я понимаю, что возможно масштабы ваших дел не предполагают иметь в штате отдельного проетк-менеджера, но все ошибки на лицо.
У нас специфика такая. Сами, все сами.
Но это вообще ни разу не проблема, мы почти не имеем дело с такими клиентами, просто говорю, что по моим наблюдениям, чем больше люди платят, тем меньше они мозг едят. Давай только не будем превращать это в проблему на пять страниц со мной в главной роли
Были попытки проводить встречи с программистами напрямую
14 Мая 2018 23:29 Cinematronic писав(ла): У нас специфика такая. Сами, все сами.
Но это вообще ни разу не проблема, мы почти не имеем дело с такими клиентами, просто говорю, что по моим наблюдениям, чем больше люди платят, тем меньше они мозг едят. Давай только не будем превращать это в проблему на пять страниц со мной в главной роли
Много наслышан о таких попытках.
Это ты мне про проблему на 5 страниц? Меня достаточно один раз попросить