Мелкая организация, занимающаяся … ну да ладно, не об этом. Я туда пошел работать, зимой, когда учился на четвертом курсе. Опыта работы не было, материальных проблем тоже, учиться и слушать в академии одну голую теорию надоело, поэтому было в общем-то все равно куда устраиваться и на какую зарплату. А тут товарищ с соседнего курса, который нашел более интересную работу, предложил мне свое место, хотя был уверен, что я долго не продержусь. Я в то время очень интересовался данной проблематикой, поэтому обрадовался. К тому же организация помогала нескольким известным людям и выиграла несколько громких процессов.
Руководитель организации – предположительно Жуков, почти все время в командировках, то время что не в командировках – работает в офисе, с 8 утра и в среднем до 21 вечера, и по субботам работает, и по воскресеньям. Очень конфликтный человек, все время находится в состоянии конфликтов, разборок, судов, все время наживает очень много врагов. Организацию захватил чисто Жуковским образом – собрал конференцию и сместил старого руководителя, с которым работал бок о бок (проще было открыть новую фирму), а когда старое руководство спрятало учредительные документы и печати – долго судился. Заместительница руководителя – почти стопроцентная Бальзачка, почти все время проводила по командировкам. Впрочем, тогда я соционикой еще не интересовался.
Работать первое время было интересно, но были и моменты, которые меня смущали с самого начала, просто не с чем было сравнивать. (1) Конфликтность шефа, вроде меня не касалось, но когда постоянно ждешь от человека опасности – мало приятного. Стремление судиться по каждому поводу (например, полгода с ДПС судился из-за мизерного штрафа, причем вполне справедливого), причем он нередко подделывал всякие документы и справки для суда, чтобы взыскать с ответчика намного больше чем положено. Для него это была не просто работа, он явно получал кайф от того, чтобы кого-то через суд повозить мордой об стол. (2) Плохая организация труда, то в офисе нечего делать, а то вспоминали про какую-то срочную работу и приходилось оставаться и вечером допоздна, и в субботу, и в воскресенье. Кстати, и сам себя он заваливал из-за того, что он никому не доверял по-настоящему серьезную работу и все старался делать сам. (3) Плохая обстановка в офисе, летом жарко, зимой холодно, по офису крысы и мыши бегают, да и вообще там как-то неуютно, на первом этаже бар, по соседству вечная стройка. Само здание подлежит сносу, скорее бы уж. Плохая, старая техника, хотя материальные возможности позволяли поставить нормальную. Ужасный, медленный и глючный Интернет, сколько рабочего времени потеряли из-за него. (4) Постоянно менялись сотрудники, почти никто кроме руководителя и его заместительницы не держался более года. Меня друзья тоже ругали, а что при такой зарплате еще держишься, но тогда мне особо рассчитывать в этой сфере было не на что из-за отсутствия опыта работы, а в другие сферы уходить не хотелось, да и халтура была. Секретаря там уже отчаялись нанять, никто не хочет, из-за этого на специалистов с высшим образованием (я только был без высшего) постоянно вешали курьерскую и секретарскую работу типа отправки факсов, организации массовой рассылки, перевозки документов. Кстати, даже при таких условиях шеф умудрялся всех шантажировать – вот, снижу зарплату, вот, уволю. Но увольнять никого не приходилось, все сами сбегали, кто на более удачную работу, кто просто так. Про жмотничество шефа ходили легенды, при его огромных доходах он не мог себе отказать в удовольствии сэкономить лишнюю десятку-другую на человеке, который работал на его региональных проектах, придумав какие-нибудь дурацкие нарушения и унизив человека, из-за этого нажил много врагов.
Жуков, да и Бальзачка, сначала ко мне относились очень хорошо, с доверием, да и я к ним тоже. В юридической работе общение сводится в основном к логическому, поэтому общий язык с обоими находили. Правда, шеф делал правки к моим текстам и получались очень косноязычные, корявые и неуклюжие формулировки, и я все время ломал голову, как бы текст смягчить. Хотя не все было гладко - шеф однажды на меня наехал, что я записался на научную работу в соавторстве с другим человеком, и что вообще поддерживаю контакты с другими людьми из этой же сферы, хотел чтобы типа все только через него. Еще наехал на мою избирательную комиссию, где я работал по совместительству, а ему это не нравилось, боялся что это у меня рабочее время отнимать будет, но я решил комиссию не отдавать ни при каких обстоятельствах. Весной было дело, хотел сваливать, но думал, подожду до осени, там либо наладятся рабочие отношения, либо другие предложения подоспеют будут. Да, и летом в отпуск он отпустил со скрипом, все время пытался как-то отсрочить, сократить, уговорить еще остаться поработать, но с отпуском Бальзачка мне за меня заступилась. А осенью, рабочие отношения наладились, да и доходы увеличились, это связано с особенностями нашей деятельности, есть периоды когда работы много и все специалисты нарасхват. Все специалисты разъехались в командировки, а я как невыездной студент, да еще и член комиссии, остался в офисе почти один, помогал всем из центра. На меня навалился НИР объемом с нехилую кандидатскую и по сложности не меньше, его надо было сделать за полтора-два месяца, я сидел в офисе 6-7 дней в неделю с 10 до 23, но этот НИР мы вытащили. Зато после этого НИР у меня начались жуткие проблемы со сдачей сессии, несколько раз все было на грани отчисления, это при том что за предыдущие 4 года не было ни единой четверки. Весной доходы опять упали, да и заказов стало в несколько раз меньше, видимо шеф зимой перегорел, заказов взял намного меньше, снизились зарплаты. Шеф объявил виноватыми во всем работников (а не себя, что заказы не ищет, нас к заказчикам близко не подпускали), и начал всех пинать и придумывать различные системы штрафов, начала один человек уволился, потом второй. У меня тоже появились мысли свалить, вижу что роста нет, развития нет, по-настоящему интересную работу больше не дают (зимой вынуждены были), все надоело. Наклевывалось хорошее место, но все обломалось, обидно было, а со старого места хотелось свалить все больше и больше. Потом шеф попал в жуткую аварию, еле жив остался, мы все восприняли это как личную беду. Конечно, при таких обстоятельствах уходить как-то не очень, все лето там просидел за рассылкой приглашений, факсов и прочей фигни. К концу лета шеф более-менее пришел в себя и вернулся, авария его не изменила, он остался таким же конфликтным. Он опять угрожал всяческими штрафами за надуманные нарушения, хотя там штрафовать-то не из чего было. В отпуск еле отпустил, я вырвался почти что обманным методом, после того как доделал большой проект, идея которого принадлежала шефу и который никто долгое время не мог нормально сделать. Осенью настроение сваливать было конкретное, вижу что интересных поручений вообще не дают, опять целыми днями всякие факсы. Да, Бальзачка как-то очередной раз наехала, что я вместо 45 минут был на обеде целых 48 и опять пригрозила штрафами, тут я не выдержал и сказал, что это незаконно вычитать из зарплаты и пусть попробуют хоть копейку высчитать – заявление получат сразу, и пускай сами занимаются с этими проектами. Она никак не отреагировала, но потом шеф поймал меня за работой в Интернете (поручений все равно давал мало, делать было нечего), потребовал объяснительную, то что я написал его не устроило, он потребовал другую, еще три дня мы с ним бодались, он вызывает и спрашивает, есть ли желание работать, я ответил что не вижу смысла. Он пытался меня еще пинать перед коллективом, я ему ответил довольно жестко. Потом он меня проводил и даже руку пожал, мне потом рассказали что он очень удивился, и Бальзачка, когда приехала из очередной командировки – тоже. Я никогда не жалел о принятом решении, хотя внутренне далось оно мне очень тяжело.
Я спокойно завершил учебу, к счастью халтуры было много. А в старой конторе дела не очень, та тематика, которой они занимались, практически накрылась, и они сейчас занимаются фигней. Потом я нашел новую работу, отчасти благодаря интуиции возможностей, вычислил место где мои знания могут пригодиться. Направление деятельности похожее, место интересное, работать нравится, поручения дают интересные, офис хороший, мыши по офису не бегают, время проведенное там не кажется вычеркнутым из жизни, компьютеры не глючат, коллектив хороший, начальник похож на Макса, за трехминутное опоздание с обеда никто не отчитывает, задерживаемся редков, в выходные никто на работе не появляется, проблемы людей решаются, в отпуска люди ходят нормально, зарплата на испытательном сроке чуть выше чем на старом месте была постоянно.
Господа! Автор и он же герой приведенного рассказа считает, что у него очень плохо обстоит с силовой сенсорикой (она у него – «болевая»).
Мне лично так не показалось. В конце концов, ведь именно он сумел «подвинуть» своего шефа.
Но может быть автор прав в том смысле, что кто-то представляет себе более удачные методы проделать то же самое более эффективно применительно к описанной ситуации? ______________________________________________
Всё прекрасное так же трудно, как и редко.
Бенедикт Спиноза
10 Июн 2005 20:51 Adviser писав(ла): Господа! Автор и он же герой приведенного рассказа считает, что у него очень плохо обстоит с силовой сенсорикой (она у него – «болевая»).
Мне лично так не показалось. В конце концов, ведь именно он сумел «подвинуть» своего шефа.
Но может быть автор прав в том смысле, что кто-то представляет себе более удачные методы проделать то же самое более эффективно применительно к описанной ситуации?
Для меня, конечно, такая оценка является очень лестной, но "подвинуть" - вряд ли, он как рулил организацией так и рулит, это он "подвинул" своего предщественника, другое дело что организация сейчас занимается фиг знает чем. А где Вы тут увидели проявление черной сенсорики с моей стороны??? Я старался переигрывать по сильным функциям и не поддаваться на силовое давление. Хотя соционику я в то время еще не знал.
1. Противостоять чужой силовой сенсорике - это тоже силовая сенсорика, только пассивная. (Например, Ваша позиция по избирательной комиссии).
2. Вы заставили шефа зауважать себя? Это и есть "подвинуть".
Возможно кто-то и добился бы на Вашем месте большего.
Но ведь не добился!
3. Вообще силовая сенсорикаРобеспьеров - это очень интересный объект для изучения. Весьма примитивно представлять дело таким образом, что у нас просто "недостаток информации". Здесь все гораздо сложнее. ______________________________________________
Всё прекрасное так же трудно, как и редко.
Бенедикт Спиноза
11 Мая 2005 04:56 Cezaria писав(ла): Учиться, как я и говорила, нужно в юности, даже в детстве. Именно тогда в ребенка закладывается понятие - сила решает не все, есть еще и власть. Жуков и Напов, не научившихся в адекватных ситуациях молчать и подчиняться, полно в тюрьмах. Давайте условимся - мы говорим об умных, адекватных, обучаемых людях.
Научиться "раз и навсегда" очень даже можно. Что-то я не слышала о людях, которые разучились ездить на велосипеде. Тоже набор стандартных моторных реакций.
Про ситуацию в коллективе - когда нужно вызвать огонь на себя, я это сделаю без проблем. И делаю регулярно. Только давайте определим цель. Если начальству просто нужно "спустить пар", то я к его услугам. А если что-то серьезное - так я и промолчу без проблем. Особенно когда ругают за дело. Я тоже, как начальник, не всегда сахар. И мне попадает шлея под мантию. Особенно, когда подчиненные действительно наваляют ляпов. Нужно уметь и вину признавать.
Не только Наполеонам и Жуковым выпало такое счастье. Могу с уверенностью заявить, что Штирлиц круче. И вовсе не дорого сделать счаситливым Наполеона, нужно только создать условия и всё как следует обеспечить - на своё счастье он заработает сам. А одна из сильных сторон Штирлов - они учатся на чужих ошибках. ALEKS
Если орассматривать ход эволюции холодного оружия, мы заметим, что булава находится на более низкой стадии развития, чем рапира. Не смотря на свой устрашающий вид, булава проигрывает лёгкому и удобному кленку, особенно если он в руках опытного фехтовальщика. ALEKS
26 Мая 2005 18:55 dzekinia61 писав(ла): а я вспомнила про наполеоншу лет 50 и с вышым образованием.мужик решыл к ней по приставать.спрашывает-что вы делаете сегодня вечером?а она говорит-сажусь на танк и давлю таких как ты.я думаю, что для наполеонов ни образование, ни воспитание не имеет значения.
Зря вы так. А я вот согласна с Cezaria! Мы дружим 7 лет. Моя подруга Напка раньше позволяла себе довольно дикие выходки. Имхо, с точки зрения Бальзака. Например, возвращаемся домой на такси. Я, мой парень и она, в первом часу ночи, почти все закрыто... И вдруг ей захотелось горчицы! Я на просьбу просто посмеялась, друг проигнорировал, тогда она громко и властным тоном заявила, что ей нужна горчица. Водитель моментально развернулся в сторону ближайшего круглосуточного магазина! Хотя его нкто не просил! Она купила горчицу и моментально успокоилась. Сейчас, "понюхав пороха" жизни, она присмирела немного, читай воспитание получила.(ИМХО) И уже не реагирует так по пустякам... А вот желание привлечь внимание к себе - это да! Осталось, но использует она более мягкие методы. Не шокирует уже
27 Июн 2005 19:04 BRON писав(ла): Если орассматривать ход эволюции холодного оружия, мы заметим, что булава находится на более низкой стадии развития, чем рапира. Не смотря на свой устрашающий вид, булава проигрывает лёгкому и удобному кленку, особенно если он в руках опытного фехтовальщика.
Мы обсеждаем не степень развитости Штирлицев или крутости Жуковых, а , и то как они ее реализуют. То есть их методы и эффективность этих методов, а также возможность их применения "по шаблону" другими ТИМами при необходимости. А если разговор "про крутость" вести то во-первых в другом форуме, а во вторых Круче и эффективней всего ядерная бомба!
17 Мая 2005 10:42 Laviniya писав(ла): Так к слову примерчик пришелся. Подогретый тем, что пару дней назад Цезария рассказала в другой темке, как она чуть что - и сразу в танк, защищать своих
Есть у меня родственник-Нап. Опять же цитируя Олю - нормальный невоспитанный Нап
Его дочку лет в 10 стал злостно обижать мальчишка со двора. Достал. Папа-Нап взвился, "впрыгнул в танк" и понесся на разборки с родителями (а надо видеть этого Напа - мужик здоровый, накачанный и наглый до невозможности)))) Ну, в общем, долетел он вполне так готовый и морду набить, но обошлось просто скандалом с папой мальчика, да в таких выражениях, что святых выносить надо было сразу.
И оскорбленная сторона написала на него заяву, и еще не поленилась потом на пленку записать то, что наш Нап им по телефону добавил. Так что ходили объясняться к участковому из-за двух ребятишек четверо взрослых - две мамы и два папы.
Но девочку с тех пор во дворе никто не трогает, все хулиганы вежливо здороваются с ней, а папе ее просто реверансы делают.
Может, он и пожалел о том, как вспылил, а мне нравится, что его доча под такой защитой.
А может ли кто-либо предложить пример решения данной жизненной ситуации каким-либо другим образом.
В частности исключительно с помощью ЧИ?
______________________________________________
Всё прекрасное так же трудно, как и редко.
Бенедикт Спиноза
28 Июн 2005 18:56 Adviser писав(ла): А может ли кто-либо предложить пример решения данной жизненной ситуации каким-либо другим образом.
В частности исключительно с помощью ЧИ?
У меня был похожий случай, мою дчку обижал один мальчик. Я просто вышел с дочкой во двор и она подозвала ко мне этого хулигана. Я ему просто объяснил, что в следующий раз сломаю руку его папе и объясню ему почему я это сделал. Этого было вполне достаточно. ALEKS
28 Июн 2005 21:23 BRON писав(ла): У меня был похожий случай, мою дчку обижал один мальчик. Я просто вышел с дочкой во двор и она подозвала ко мне этого хулигана. Я ему просто объяснил, что в следующий раз сломаю руку его папе и объясню ему почему я это сделал. Этого было вполне достаточно.
Ну и где же тут проявление ЧИ? Черносенсорный ход в чистом виде.
Я бы в данном случае использовала свою ЧИ, естественно с программной БЭ.
Как правило, поведение детей обусловлено моделью поведения родителей. Если родители для решения каких-то проблем используют силовые методы, то и ребенок не будет исключением. Он в этом не виноват, он просто не умеет общаться по -другому. Мой хоть и Жуков, но никогда не поднимал руку на девочек. Я ему внушила, что силу нужно использовать только для защиты. Сильный человек никогда не обидит слабого.
Так вот, что бы я сделала. Если это произошло на детской площадке. Я бы предложила детям какую-нибудь совместную игру. Как правило, дети с радостью откликаются. «Хулиган» тоже не смог бы сидеть в стороне. И подключился бы в игру. В ходе игры я бы хвалила его за проявленные качества (скажем силу, ловкость, меткость и т.д.) и предложила бы всерьез заняться каким-нибудь видом спорта. Помимо этого особый акцент уделяла бы отношениям в команде. В игре каждому ребенку можно придумать роль, с которой он справлялся бы лучше всего. Тогда каждый участник будет ценен. Более чем уверена, что после такой игры отношения между детьми станут лучше.
В особо сложных случаях, если сначала надо «проводить работу» с родителями просто увела бы своего ребенка на другую площадку.
Если конфликт был в школе, то поговорила бы с психологом (учителем). У нас в классе был такой «трудный» ребенок. Но за год работы психолога он стал вполне адекватный. НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, БЫВАЮТ ТОЛЬКО ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ!
Да, раз в задаче фигурируют дети - задачка уже не на черную сенсорику или интуицию, а на белую этику в чистом виде. В таких делах, конечно, Достоевские рулят. Впрочем, тут бы наверно и Драйзер также хорошо справился. А бить детей, угрожать им и их родителям - плохое решение. 1 відвідувач подякували KPOT за цей допис
29 Июн 2005 11:04 KPOT писав(ла): Да, раз в задаче фигурируют дети - задачка уже не на черную сенсорику или интуицию, а на белую этику в чистом виде. В таких делах, конечно, Достоевские рулят. Впрочем, тут бы наверно и Драйзер также хорошо справился. А бить детей, угрожать им и их родителям - плохое решение.
Действительно интересно было бы услышать версию Драйзера. Помогла бы им в решении данного вопроса их творческая силовая сенсорика? (а тема именно об этом)
29 Июн 2005 12:33 dostochka писав(ла): Действительно интересно было бы услышать версию Драйзера. Помогла бы им в решении данного вопроса их творческая силовая сенсорика? (а тема именно об этом)
Ну первым делом я бы попыталась убедить своего ребенка что в этом (том что его обижает хулиган) нет ничего катастрофичного. То есть да, неприятно но не конец света и с этим можно что-то поделать. Дальше постаралась бы научить ребенка противостоять агрессии (как именно - это уже зависит от того, какой ребенок - кому-то легче научиться "давать сдачи", кому-то - разобраться в чем дело и осадить словами). Вмешиваться в ситуацию прямо (разговаривать с "хулиганом" или его родителями) - только в крайнем случае, когда есть угроза физическому или душевному здоровью ребенка.
29 Июн 2005 14:52 Margie писав(ла): Ну первым делом я бы попыталась убедить своего ребенка что в этом (том что его обижает хулиган) нет ничего катастрофичного. То есть да, неприятно но не конец света и с этим можно что-то поделать. Дальше постаралась бы научить ребенка противостоять агрессии (как именно - это уже зависит от того, какой ребенок - кому-то легче научиться "давать сдачи", кому-то - разобраться в чем дело и осадить словами). Вмешиваться в ситуацию прямо (разговаривать с "хулиганом" или его родителями) - только в крайнем случае, когда есть угроза физическому или душевному здоровью ребенка.
Блестяще!
Считаю, самое главное - создать у ребенка ощущение, что вы - вместе. И если случится что-то, что выше его сил, то я ему помогу, не оставлю одного. После этого помочь ему научиться справляться с этой ситуацией. Например: подсказать/научить себя защищать физически или словесно (а лучше и так и этак), подсказать какие-нибудь варианты поведения.
Если действительно я вижу, что ситуация выше его сил, то вмешаюсь, разумеется. А как - зависит от.
Как вариант - пойти к родителям хулигана и спокойно, без криков и размахиваня кулаками объяснить, что происходит. И сказать, если они не принимают меры и все будет продолжаться, то меры приму я: милиция/физическое воздействие и т.п.
Если все продолжится, угрозу немедленно привести в исполнение.
Как вариант - воздействие на самого хулигана - начиная от пристыдить, обсмеять, привести за ухо к родителям (желательно, чтобы было побольше зрителей), вплоть до серьезного физического физического воздействия, если ситуация того требует.
29 Июн 2005 14:52 Margie писав(ла): Ну первым делом я бы попыталась убедить своего ребенка что в этом (том что его обижает хулиган) нет ничего катастрофичного. То есть да, неприятно но не конец света и с этим можно что-то поделать. Дальше постаралась бы научить ребенка противостоять агрессии (как именно - это уже зависит от того, какой ребенок - кому-то легче научиться "давать сдачи", кому-то - разобраться в чем дело и осадить словами). Вмешиваться в ситуацию прямо (разговаривать с "хулиганом" или его родителями) - только в крайнем случае, когда есть угроза физическому или душевному здоровью ребенка.
Я тоже считаю, что вмешиваться лучше не стоит, но это если ребенок – мальчик. Разборки у мальчишек – дело обычное. Но если обижают девочку, особенно если это девочка, например, Дося, т.е. с болевой ЧС) – взрослым стоит быть более внимательным.
Например, меня как-то в классе посадили с очень агрессивным мальчиком, который, получив двойку, от злости ударял меня кулаком по лицу. А я просто терпела, жаловаться считала делом недостойным, лишь дома, когда никто не видел, давала волю слезам.
Если бы учительница была бы более внимательна, она не допустила бы такой ситуации.
Кстати, по поводу «давать сдачи» расскажу историю. 1 сентября в 1 классе мой сын возвращается из похода. Весь в слезах. Спрашиваю, что случилось. Он рассказал, что один мальчик, которого он, естественно, видел впервые, ни с того ни с сего дал ему пинок под зад. Он настолько опешил от такого неадекватного поступка, что даже не знал, как отреагировать. Я ему чисто по- Достоевски начинаю объяснять, что видимо мальчик так в садике привык себя вести, ничего страшного, если он покажет мальчику свое расположение, то у того не будет причин его обижать. Ведь на добро отвечают добром.
В итоге через несколько дней он опять в слезах приходит. Теперь на него уже несколько человек напало, сорвали с него очки, обступили его вокруг и начали обзывать.
Тогда я поняла, что неправильный совет я ему дала. Правильно для него – показать свою силу, но использовать ее только по назначению. Примерно за неделю он завоевал себе авторитет. И среди мальчиков, которые убедились, что он не слабак какой-нибудь, и среди девочек, которых он стал защищать.
Господа! Давайте исходить из принципа: надейся на лучшее, а готовься к худшему.
Если ребенок-обидчик неиспорченный, то и проблема не столь велика. Поговорить с ним. С его родителями…
А если его в семье воспитание брошено на самотек или родители (бывает ведь такое) воспитывают сына: пусть тебя все боятся!
Что тогда делать? ______________________________________________
Всё прекрасное так же трудно, как и редко.
Бенедикт Спиноза
Тогда надо очень хорошо подумать, а стоит ли с такими детьми тусоваться...
Вообще, я поражаюсь как Вы на протяжении всей темы последовательно и упорно загоняете себя в болевую, и при этом никаких конструктивных решений, которые Вам участники предлагают, не желаете видеть...
Вы бы вместо того, чтобы «поражаться» все-таки ответили как подменить Вашу ЧС с помощью ЧИ. Вы же в теме:
сами уверяли, что не нужно развивать болевую ЧС – достаточно ЧИ применять творчески. А теперь, по сути, ушли от вопроса. (А я уже почти поверил, что Вы и впраду можете решать проблемы без обращения к ЧC)
А насчет того, кому с кем тусоваться… А у Вас, что 100 детских площадок во дворе? 200 школ на выбор?
Вот dostochka привела пример. Может прикажете ей срочно сына переводить в другую школу? Потом в другую – если повторится?
Знаете, мне не очень по душе ответ BRON.
Но он то проблему решил, а вот Вы сделали вид, что Вы вообще не причем: дескать здесь дети и я тут не причем.
Может быть Вы на самом деле не на ЧИ надеетесь, а на то, что Ваши проблемы в жизни кто-то другой решит?!
Специально для Вас другая задача (без участия детей): не Вашего ребенка, а Вашу жену (девушку) обидели (ну, скажем грубо приставали. Или соседская собака едва не покусала). В милиции заявление не приняли: не убили, не изнасиловали, не покусали… и свидетелей нет…
Я не спрашиваю, что будет делать BRON – я догадываюсь. Что s7 – тоже.
Что Вы то делать будете? ______________________________________________
Всё прекрасное так же трудно, как и редко.
Бенедикт Спиноза
Задача была чисто этическая, и мне понравились ответы наших программных этиков. А небольшой уклон на интуицию у Достоевского или на сенсорику у Драйзера, я думаю, решающего значения не имеет, оба ответа достойные.
В Москве не 200 школ, а гораздо больше. А что касается площадок - я сам никогда дворовым ребенком не был, а с малых лет уезжал на велосипеде достаточно далеко. Так что думаю, что никакой единственной и незаменимой площадки нет. Вы же упорно не желаете видеть никаких альтернативных возможностей и ходите по кругу.
Я думаю, все зависит от того, какой ребенок - сенсорный или интуитивный. Если сенсорный, то проще всего будет его отвести на занятия по борьбе, если интуитивный - посоветовать не ввязываться в разборки и выбирать, с кем тусоваться. Чем черт не шутит, может и друг-дуал найдется, как Мавка рассказывала. А вмешательство взрослых оставить на крайний случай, да и ни одна школа не заинтересована в драках.
Да, кстати, у меня же есть друзья - и Драйзер, и Достоевский, я всегда могу с ними связаться, описать конкретную ситуацию и спросить совета как лучше поступить.
А на случай без участия детей у меня тоже есть адекватный ответ, но я не думаю что тут стоит его приводить, поскольку не хочу чтобы меня удалили с форума...