Господа! Автор и он же герой приведенного рассказа считает, что у него очень плохо обстоит с силовой сенсорикой (она у него – «болевая»).
Мне лично так не показалось. В конце концов, ведь именно он сумел «подвинуть» своего шефа.
Но может быть автор прав в том смысле, что кто-то представляет себе более удачные методы проделать то же самое более эффективно применительно к описанной ситуации?
Для меня, конечно, такая оценка является очень лестной, но "подвинуть" - вряд ли, он как рулил организацией так и рулит, это он "подвинул" своего предщественника, другое дело что организация сейчас занимается фиг знает чем. А где Вы тут увидели проявление черной сенсорики с моей стороны??? Я старался переигрывать по сильным функциям и не поддаваться на силовое давление. Хотя соционику я в то время еще не знал.
1. Противостоять чужой силовой сенсорике - это тоже силовая сенсорика, только пассивная. (Например, Ваша позиция по избирательной комиссии).
2. Вы заставили шефа зауважать себя? Это и есть "подвинуть".
Возможно кто-то и добился бы на Вашем месте большего.
Но ведь не добился!
3. Вообще силовая сенсорикаРобеспьеров - это очень интересный объект для изучения. Весьма примитивно представлять дело таким образом, что у нас просто "недостаток информации". Здесь все гораздо сложнее.
Не только Наполеонам и Жуковым выпало такое счастье. Могу с уверенностью заявить, что Штирлиц круче. И вовсе не дорого сделать счаситливым Наполеона, нужно только создать условия и всё как следует обеспечить - на своё счастье он заработает сам. А одна из сильных сторон Штирлов - они учатся на чужих ошибках.
Если орассматривать ход эволюции холодного оружия, мы заметим, что булава находится на более низкой стадии развития, чем рапира. Не смотря на свой устрашающий вид, булава проигрывает лёгкому и удобному кленку, особенно если он в руках опытного фехтовальщика.
Зря вы так. А я вот согласна с Cezaria! Мы дружим 7 лет. Моя подруга Напка раньше позволяла себе довольно дикие выходки. Имхо, с точки зрения Бальзака. Например, возвращаемся домой на такси. Я, мой парень и она, в первом часу ночи, почти все закрыто... И вдруг ей захотелось горчицы! Я на просьбу просто посмеялась, друг проигнорировал, тогда она громко и властным тоном заявила, что ей нужна горчица. Водитель моментально развернулся в сторону ближайшего круглосуточного магазина! Хотя его нкто не просил! Она купила горчицу и моментально успокоилась. Сейчас, "понюхав пороха" жизни, она присмирела немного, читай воспитание получила.(ИМХО) И уже не реагирует так по пустякам... А вот желание привлечь внимание к себе - это да! Осталось, но использует она более мягкие методы. Не шокирует уже
Мы обсеждаем не степень развитости Штирлицев или крутости Жуковых, а , и то как они ее реализуют. То есть их методы и эффективность этих методов, а также возможность их применения "по шаблону" другими ТИМами при необходимости. А если разговор "про крутость" вести то во-первых в другом форуме, а во вторых Круче и эффективней всего ядерная бомба!
У меня был похожий случай, мою дчку обижал один мальчик. Я просто вышел с дочкой во двор и она подозвала ко мне этого хулигана. Я ему просто объяснил, что в следующий раз сломаю руку его папе и объясню ему почему я это сделал. Этого было вполне достаточно.
Ну и где же тут проявление ЧИ? Черносенсорный ход в чистом виде.
Я бы в данном случае использовала свою ЧИ, естественно с программной БЭ.
Как правило, поведение детей обусловлено моделью поведения родителей. Если родители для решения каких-то проблем используют силовые методы, то и ребенок не будет исключением. Он в этом не виноват, он просто не умеет общаться по -другому. Мой хоть и Жуков, но никогда не поднимал руку на девочек. Я ему внушила, что силу нужно использовать только для защиты. Сильный человек никогда не обидит слабого.
Так вот, что бы я сделала. Если это произошло на детской площадке. Я бы предложила детям какую-нибудь совместную игру. Как правило, дети с радостью откликаются. «Хулиган» тоже не смог бы сидеть в стороне. И подключился бы в игру. В ходе игры я бы хвалила его за проявленные качества (скажем силу, ловкость, меткость и т.д.) и предложила бы всерьез заняться каким-нибудь видом спорта. Помимо этого особый акцент уделяла бы отношениям в команде. В игре каждому ребенку можно придумать роль, с которой он справлялся бы лучше всего. Тогда каждый участник будет ценен. Более чем уверена, что после такой игры отношения между детьми станут лучше.
В особо сложных случаях, если сначала надо «проводить работу» с родителями просто увела бы своего ребенка на другую площадку.
Если конфликт был в школе, то поговорила бы с психологом (учителем). У нас в классе был такой «трудный» ребенок. Но за год работы психолога он стал вполне адекватный. НЕ БЫВАЕТ ПЛОХИХ УЧЕНИКОВ, БЫВАЮТ ТОЛЬКО ПЛОХИЕ УЧИТЕЛЯ!
Да, раз в задаче фигурируют дети - задачка уже не на черную сенсорику или интуицию, а на белую этику в чистом виде. В таких делах, конечно, Достоевские рулят. Впрочем, тут бы наверно и Драйзер также хорошо справился. А бить детей, угрожать им и их родителям - плохое решение.
Действительно интересно было бы услышать версию Драйзера. Помогла бы им в решении данного вопроса их творческая силовая сенсорика? (а тема именно об этом)
Ну первым делом я бы попыталась убедить своего ребенка что в этом (том что его обижает хулиган) нет ничего катастрофичного. То есть да, неприятно но не конец света и с этим можно что-то поделать. Дальше постаралась бы научить ребенка противостоять агрессии (как именно - это уже зависит от того, какой ребенок - кому-то легче научиться "давать сдачи", кому-то - разобраться в чем дело и осадить словами). Вмешиваться в ситуацию прямо (разговаривать с "хулиганом" или его родителями) - только в крайнем случае, когда есть угроза физическому или душевному здоровью ребенка.
Блестяще!
Считаю, самое главное - создать у ребенка ощущение, что вы - вместе. И если случится что-то, что выше его сил, то я ему помогу, не оставлю одного. После этого помочь ему научиться справляться с этой ситуацией. Например: подсказать/научить себя защищать физически или словесно (а лучше и так и этак), подсказать какие-нибудь варианты поведения.
Если действительно я вижу, что ситуация выше его сил, то вмешаюсь, разумеется. А как - зависит от.
Как вариант - пойти к родителям хулигана и спокойно, без криков и размахиваня кулаками объяснить, что происходит. И сказать, если они не принимают меры и все будет продолжаться, то меры приму я: милиция/физическое воздействие и т.п.
Если все продолжится, угрозу немедленно привести в исполнение.
Как вариант - воздействие на самого хулигана - начиная от пристыдить, обсмеять, привести за ухо к родителям (желательно, чтобы было побольше зрителей), вплоть до серьезного физического физического воздействия, если ситуация того требует.
Я тоже считаю, что вмешиваться лучше не стоит, но это если ребенок – мальчик. Разборки у мальчишек – дело обычное. Но если обижают девочку, особенно если это девочка, например, Дося, т.е. с болевой ЧС) – взрослым стоит быть более внимательным.
Например, меня как-то в классе посадили с очень агрессивным мальчиком, который, получив двойку, от злости ударял меня кулаком по лицу. А я просто терпела, жаловаться считала делом недостойным, лишь дома, когда никто не видел, давала волю слезам.
Если бы учительница была бы более внимательна, она не допустила бы такой ситуации.
Кстати, по поводу «давать сдачи» расскажу историю. 1 сентября в 1 классе мой сын возвращается из похода. Весь в слезах. Спрашиваю, что случилось. Он рассказал, что один мальчик, которого он, естественно, видел впервые, ни с того ни с сего дал ему пинок под зад. Он настолько опешил от такого неадекватного поступка, что даже не знал, как отреагировать. Я ему чисто по- Достоевски начинаю объяснять, что видимо мальчик так в садике привык себя вести, ничего страшного, если он покажет мальчику свое расположение, то у того не будет причин его обижать. Ведь на добро отвечают добром.
В итоге через несколько дней он опять в слезах приходит. Теперь на него уже несколько человек напало, сорвали с него очки, обступили его вокруг и начали обзывать.
Тогда я поняла, что неправильный совет я ему дала. Правильно для него – показать свою силу, но использовать ее только по назначению. Примерно за неделю он завоевал себе авторитет. И среди мальчиков, которые убедились, что он не слабак какой-нибудь, и среди девочек, которых он стал защищать.
Господа! Давайте исходить из принципа: надейся на лучшее, а готовься к худшему.
Если ребенок-обидчик неиспорченный, то и проблема не столь велика. Поговорить с ним. С его родителями…
А если его в семье воспитание брошено на самотек или родители (бывает ведь такое) воспитывают сына: пусть тебя все боятся!
Что тогда делать?
Тогда надо очень хорошо подумать, а стоит ли с такими детьми тусоваться...
Вообще, я поражаюсь как Вы на протяжении всей темы последовательно и упорно загоняете себя в болевую, и при этом никаких конструктивных решений, которые Вам участники предлагают, не желаете видеть...
Вы бы вместо того, чтобы «поражаться» все-таки ответили как подменить Вашу ЧС с помощью ЧИ. Вы же в теме:
сами уверяли, что не нужно развивать болевую ЧС – достаточно ЧИ применять творчески. А теперь, по сути, ушли от вопроса. (А я уже почти поверил, что Вы и впраду можете решать проблемы без обращения к ЧC)
А насчет того, кому с кем тусоваться… А у Вас, что 100 детских площадок во дворе? 200 школ на выбор?
Вот dostochka привела пример. Может прикажете ей срочно сына переводить в другую школу? Потом в другую – если повторится?
Знаете, мне не очень по душе ответ BRON.
Но он то проблему решил, а вот Вы сделали вид, что Вы вообще не причем: дескать здесь дети и я тут не причем.
Может быть Вы на самом деле не на ЧИ надеетесь, а на то, что Ваши проблемы в жизни кто-то другой решит?!
Специально для Вас другая задача (без участия детей): не Вашего ребенка, а Вашу жену (девушку) обидели (ну, скажем грубо приставали. Или соседская собака едва не покусала). В милиции заявление не приняли: не убили, не изнасиловали, не покусали… и свидетелей нет…
Я не спрашиваю, что будет делать BRON – я догадываюсь. Что s7 – тоже.
Что Вы то делать будете?
Задача была чисто этическая, и мне понравились ответы наших программных этиков. А небольшой уклон на интуицию у Достоевского или на сенсорику у Драйзера, я думаю, решающего значения не имеет, оба ответа достойные.
В Москве не 200 школ, а гораздо больше. А что касается площадок - я сам никогда дворовым ребенком не был, а с малых лет уезжал на велосипеде достаточно далеко. Так что думаю, что никакой единственной и незаменимой площадки нет. Вы же упорно не желаете видеть никаких альтернативных возможностей и ходите по кругу.
Я думаю, все зависит от того, какой ребенок - сенсорный или интуитивный. Если сенсорный, то проще всего будет его отвести на занятия по борьбе, если интуитивный - посоветовать не ввязываться в разборки и выбирать, с кем тусоваться. Чем черт не шутит, может и друг-дуал найдется, как Мавка рассказывала. А вмешательство взрослых оставить на крайний случай, да и ни одна школа не заинтересована в драках.
Да, кстати, у меня же есть друзья - и Драйзер, и Достоевский, я всегда могу с ними связаться, описать конкретную ситуацию и спросить совета как лучше поступить.
А на случай без участия детей у меня тоже есть адекватный ответ, но я не думаю что тут стоит его приводить, поскольку не хочу чтобы меня удалили с форума...