24 Мая 2009 13:25 Nefertary писав(ла): Мне тоже всегда проще обобщатся если не юлят, а то видишь что прямо весь изогнулся человек винтом, чтоб отмаз придумать, ну попроси нормально же и все. У меня есть родственница такая, она берет правда другим у нее хроническая ипохондрия, она перманентно умирает 20 лет подряд. А получается так, что меня блин, мало того что используют, мне-то легко, но еще и врут
]
Саша, "Чистая воля" - это очепятка? или нет?
Опечатка "Воду" конечно)))
24 Мая 2009 09:03 Dusja писав(ла): Обыкновенная реакция Достоевского на попытку этической манипуляции. Особенно острая реакция бывает именно на манипуляции близких людей (а у соционических логиков они еще и довольно топорно получаются). Я точно также выхожу из себя, когда мама пытается сподвигнуть меня что-то сделать, объясняя, что это мне нужно, и вообще это очень хорошо и полезно, и вообще вот такие-то и такие-то наши родственники и знакомые тоже считают, что надо делать именно так - ну почему не сказать прямо, что это ЕЙ надо, что она так хочет - я сделаю!
ИМХО, ПЙ тут ни при чем.
Да, когда в качестве аргументов идут фразы типа "у людей вот так делается", "ты меня не уважаешь", то это просто смешно. Какая мне нафиг разница, как у людей делается. У людей по-разному бывает.
В доме есть хозяин, раз ты он, то будь любезен, держи квартиру в чистоте и уюте и не заставляй по крайней мере за собой убирать других, это не к лицу самому хозяину. Либо тогда попроси по-человечески, уважай других людей.
Может конечно, это у меня очень странные принципы, но меня воспитывал хозяйственности белый сенсор со 2Ф, в конце концов. Я очень со многим, что мне давали, согласен в итоге.
ПЙ будет определять предмет манипуляций. Соционика тоже отчасти будет определять предмет, но и особенно то, как это будет делаться.
24 Мая 2009 14:01 Inyouknowme писав(ла): Когда живу одна мою посуду ДО еды. Мне так приятней. Когда с мамой - она потом мне делает замечания комплименты что у меня так чисто, что даже неудобно пачкать, в смысле слишком чисто, и исходя из этого с ней я практически вообще не мою посуду, дабы не убраться чище чем она. Ну, то есть, формально она не против, только за, но я чувствую, что прижимаю ее територию этим.
То же самое с уборкой в родительском доме. На время уборки я хозяйка, а я не хозяйка, поэтому не убираюсь. Вот такая заморочка двух 1В.
Насчет 1Ф эгоисты они по моим расценкам. Могут загонять вдрызг и не заметить - это же не их тело. Моей 4Ф больше нравятся 2Ф. Жаль, что 2Ф и 2Э одновременно у одного человека не бывает. 4Э слишком груба для 3Э и провоцирует на эмоции, тк. они ей нужны в количестве и качестве 1Э, 3Э плавали - знаем, 1Э - воспринимается как натуральное издевательство.
Хм, ну, со мной такого не было ещё. Но возможно. Во всяком случае, прежде всего думаешь о своём состоянии - Я+, если только не включаешь человека в своё пространство, тогда 1Ф начинает полностью покрывать потребности в физике другого человека, с учётом соционических мерностей, конечно)) ФВЛЭ
Мне когда некогда, я заставляю (В),
Когда есть когда аргументирую почему надо сделать что я говорю (В+Л)
Если я в силах - это будет этично и красиво, если нет формально (В+Л+Э)
А проще все самой сделать (В+Л+Э+Ф) Будь собой. Остальные роли уже заняты. (c) Оскар Уайлд
24 Мая 2009 14:08 Inyouknowme писав(ла): Мне когда некогда, я заставляю (В),
Когда есть когда аргументирую почему надо сделать что я говорю (В+Л)
Если я в силах - это будет этично и красиво, если нет формально (В+Л+Э)
А проще все самой сделать (В+Л+Э+Ф)
У меня также)) Самому проще сделать чаще всего. Только аргументирую я чаще с физики.
Если я не в силах, устал, то могу просто сказать в лоб, как человек выглядит с этической т.з. Он сильно обидится, но-таки сделает, мотивация будет тяжёлой. Но это неэффективно, если учитывать будущее. ФВЛЭ
24 Мая 2009 13:13 Atreydes писав(ла): У меня также)) Самому проще сделать чаще всего. Только аргументирую я чаще с физики.
Если я не в силах, устал, то могу просто сказать в лоб, как человек выглядит с этической т.з. Он сильно обидится, но-таки сделает, мотивация будет тяжёлой. Но это неэффективно, если учитывать будущее.
Интересно. А еще - лучше меня никто не сделает. (Еще точнее - никто не сделает именно так как мне надо). Это куда? Будь собой. Остальные роли уже заняты. (c) Оскар Уайлд
24 Мая 2009 13:17 Inyouknowme писав(ла): Интересно. А еще - лучше меня никто не сделает. (Еще точнее - никто не сделает именно так как мне надо). Это куда?
А ещё вдогонку: куда относить слова "если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам"? Я так часто говорю
24 Мая 2009 14:20 chakaboko писав(ла): А ещё вдогонку: куда относить слова "если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам"? Я так часто говорю
Ну, это в принципе о любой функции так можно сказать. О логике, физике и конечно же воле. Про эмоцию не знаю. Смотря что вкладывается.
Про лучше - тоже самое ФВЛЭ
1 відвідувач подякували Atreydes за цей допис
24 Мая 2009 13:23 Atreydes писав(ла): Ну, это в принципе о любой функции так можно сказать. О логике, физике и конечно же воле. Про эмоцию не знаю. Смотря что вкладывается.
Про лучше - тоже самое
Ну да, я не имела в виду хорошо (качественно), я имела в виду как мне надо. Т.е. волю скорее всего.
24 Мая 2009 13:20 chakaboko писав(ла): А ещё вдогонку: куда относить слова "если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам"? Я так часто говорю
Моя 1В так никогда не говорит и не думает. Пусть делают другие, только парадом командовать буду я, тогда за результат отвечаю я. Просто в лом просить, аргументировать. Будь собой. Остальные роли уже заняты. (c) Оскар Уайлд
24 Мая 2009 16:20 chakaboko писав(ла): А ещё вдогонку: куда относить слова "если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам"? Я так часто говорю
Это относить к неумению ставить задачи другим людям.
По посуде и ее мытью.
Я посуду мыть не люблю. Я люблю готовить. Поэтому в доме готовлю я. А посуду моют 1Л3Ф. Если я вижу, что по тем или иным причинам (уважительным!) помывка посуды тормозится, то мою сама - это редкие исключительные ситуации. Когда разборки возникают между родителями и детьми на аналогичные темы, ИМХО, это говорит о том, что родители уже стали взрослыми, стали самостоятельными и им пора жить отдельно Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
6 відвідувачів подякували IN_YAN за цей допис
24 Мая 2009 17:39 IN_YAN писав(ла): Когда разборки возникают между родителями и детьми на аналогичные темы, ИМХО, это говорит о том, что родители уже стали взрослыми, стали самостоятельными и им пора жить отдельно
Что-то эта тема на которой меня второй раз глючит или не меня? там кто стал взрослым?
Ваще-то некоторые родители всегда остаются детьми, мои, например, сама непосредственность, за что их и люблю. ВФЭЛ ...Если вы судите кого-либо, то у вас не остается времени его любить. (Мать Тереза)
24 Мая 2009 20:00 Nefertary писав(ла): Что-то эта тема на которой меня второй раз глючит или не меня? там кто стал взрослым?
Ваще-то некоторые родители всегда остаются детьми, мои, например, сама непосредственность, за что их и люблю.
Родители, конечно! Просто процесс воспитания и взросления - обоюдный Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
24 Мая 2009 16:39 IN_YAN писав(ла): Это относить к неумению ставить задачи другим людям.
а, гм... пожалуй, есть доля истины
доля - потому что мои сотрудники свои задачи по работе знают))
я тут ещё думаю, что для 1Л есть очевидные вещи, которые не очень просто объяснять, а с 4В нет нужного нажима/тона чтобы внедрить в чужие головы, ну может быть так... поправьте если неверно
А ещё вдогонку: куда относить слова "если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам"? Я так часто говорю
--------------------------------------------------------------------------------
24 Мая 2009 16:39 IN_YAN писав(ла): Это относить к неумению ставить задачи другим людям.
Мне показалось, что смысл вопроса в другом: я, например, знаю кто, в каком объеме и в какой срок должен исполнить мои распоряжения, и раздаю их тем людям, которым предписано их исполнять. То есть задачи ставлю без проблем. Проблема появляется, когда нужно контролировать ход исполнения распоряжений или требовать их своевременного исполнения. Большинство исполнителей (ну, в моем случае так)подходят к делу формально и не всегда добросовестно. Я при этом прекрасно понимаю кого и в какой момент времени должна отчитать или кому пожаловаться. Но, вот тут-то и вылезает наружу проблема того, что настойчиво требовать, ругаться, отчитывать, конфликтовать лично мне тяжело. Это поглощает слишком большое количество моих душевных сил, и большого умения в себе я не чувствую. Только если меня довести до белого каления. Доводиться не хочется, поэтому лично я часто предпочитаю сделать какую-то часть работы сама, чтобы сохранить душевное спокойствие и не навредить делу. не всегда будет так(с)
1 відвідувач подякували Qawsedr за цей допис
Мне показалось, что смысл вопроса в другом: я, например, знаю кто, в каком объеме и в какой срок должен исполнить мои распоряжения, и раздаю их тем людям, которым предписано их исполнять. То есть задачи ставлю без проблем. Проблема появляется, когда нужно контролировать ход исполнения распоряжений или требовать их своевременного исполнения. Большинство исполнителей (ну, в моем случае так)подходят к делу формально и не всегда добросовестно. Я при этом прекрасно понимаю кого и в какой момент времени должна отчитать или кому пожаловаться. Но, вот тут-то и вылезает наружу проблема того, что настойчиво требовать, ругаться, отчитывать, конфликтовать лично мне тяжело. Это поглощает слишком большое количество моих душевных сил, и большого умения в себе я не чувствую. Только если меня довести до белого каления. Доводиться не хочется, поэтому лично я часто предпочитаю сделать какую-то часть работы сама, чтобы сохранить душевное спокойствие и не навредить делу.
В постановку задач входит не только сказать кому что делать, но и обозначить контрольные точки, которые позволяют людям реально выполнять работу. А так же создать систему мотивации, необходимую для выполнения задачи. Умения отчитывать, ругаться и конфликтовать (конфликт как стихийное, неуправляемое действие) не входит в необходимые умения для качественной постановки задач. Необходимость отчитывать, ругаться и конфликтовать обозначает и подчеркивает неумение ставить задачи.
24 Мая 2009 21:56 chakaboko писав(ла): а, гм... пожалуй, есть доля истины
доля - потому что мои сотрудники свои задачи по работе знают))
я тут ещё думаю, что для 1Л есть очевидные вещи, которые не очень просто объяснять, а с 4В нет нужного нажима/тона чтобы внедрить в чужие головы, ну может быть так... поправьте если неверно
Да вполне возможно. Если не объяснить человеку, что от него требуется - бесполезно ждать адекватного выполнения, если не донести степень важности - не стоит потом удивляться на то что "забыл, сломал, потерял"... Кому-то проще объяснить, кому-то замотивировать... Но это один из навыков, только и всего, кторому учатся и учат. Причем всем есть чему поучиться - и руководителям с хорошим опытом работы и с 1В и новичкам с любйо волейЯ бы не стала это привязывать к ПЙ. Есть разные руководители и стили руководства, и каждый способен найти свой подход в управлении. Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
1 відвідувач подякували IN_YAN за цей допис
25 Мая 2009 06:39 IN_YAN писав(ла): Да вполне возможно. Если не объяснить человеку, что от него требуется - бесполезно ждать адекватного выполнения, если не донести степень важности - не стоит потом удивляться на то что "забыл, сломал, потерял"... Кому-то проще объяснить, кому-то замотивировать...
1. Все мы взрослые люди, не в дет.сад, чай, ходим.
2. Получаем зарплату и знаем за что.
Я тут согласна полностью с Qawsedr: "Большинство исполнителей (ну, в моем случае так) подходят к делу формально и не всегда добросовестно". Стимул/мотивация - это единственная (ВАЖНАЯ в данном случае) зона, которую оставил себе директор нашей фирмы, так что тут от меня мало что зависит.
25 Мая 2009 10:59 chakaboko писав(ла): 1. Все мы взрослые люди, не в дет.сад, чай, ходим.
2. Получаем зарплату и знаем за что.
Я тут согласна полностью с Qawsedr: "Большинство исполнителей (ну, в моем случае так) подходят к делу формально и не всегда добросовестно". Стимул/мотивация - это единственное (ВАЖНАЯ в данном случае) зона, которую оставил себе директор нашей фирмы, так что тут от меня мало что зависит.
1. В людях совмещается все, даже во взрослых - и детское и взрослое. Постановка задач, статус подчиненного, руководителя, взаимодействие на работе - многоплановые задачи, которые задействуют личность полностью. И взрослые стороны, и детские. Тем более, что есть такие среди персонала - полудети, полуподростки, и с ними тоже нужно работать. Так чтобы дело - делалось.
2. Люди очень часто получают з/плату и не знают за что - это реалии. Т.е. нет полного понимания, из чего складывается их личнй доход, тем более как это связано с прибылью всей компании, с ее задачи, целями.
Мотивация бывает разной - материальная, нематериальная, даже если директор (такой ай-яй-яй) забрал себе официально эту зону - всегда остаются способы влияния и воздействия
chakaboko, если подходить именно так, согласно вашим пунктам - люди на самом деле будут работать формально и недобросовестно. Это закономерный результат. ИМХО Помилуйте, королева, разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт!
25 Мая 2009 08:10 IN_YAN писав(ла): chakaboko, если подходить именно так, согласно вашим пунктам - люди на самом деле будут работать формально и недобросовестно. Это закономерный результат. ИМХО
ок пусть будет по-вашему (это ответ от 4В )
рассказывать долго, а рассуждения на эту тему несколько уводят от заявленной
там действительно много больше чем на ПЙ и соционике завязано
По поводу моей 2 Воли, подтвердите пожалуйста или опровергните.
Примеры:
1. В пионерских лагерях, в новом классе, с первых дней когда идет выбор командира, старосты и т.д. почему-то выбор сразу падал на меня и я не сильно удивлялась этому, воспринимала это как должное.
2. Всегда отличалась "железной волей" (в бытовом плане) по отношению к себе. Когда бывший шеф, решив выжить меня из коллектива не давал работы, но периодически спрашивал отчет о проделанной работе, чтобы показать вышестоящему начальству, что я не справляюсь с работой и был бы повод меня уволить, всегда попадал впросак. Всегда находила себе занятие, причем когда не было заданий, работала на интерес и в несколько раз больше (оно и понятно, потому как МНЕ интересно).
25 Мая 2009 15:38 roza_red писав(ла): По поводу моей 2 Воли, подтвердите пожалуйста или опровергните.
Примеры:
1. В пионерских лагерях, в новом классе, с первых дней когда идет выбор командира, старосты и т.д. почему-то выбор сразу падал на меня и я не сильно удивлялась этому, воспринимала это как должное.
2. Всегда отличалась "железной волей" (в бытовом плане) по отношению к себе. Когда бывший шеф, решив выжить меня из коллектива не давал работы, но периодически спрашивал отчет о проделанной работе, чтобы показать вышестоящему начальству, что я не справляюсь с работой и был бы повод меня уволить, всегда попадал впросак. Всегда находила себе занятие, причем когда не было заданий, работала на интерес и в несколько раз больше (оно и понятно, потому как МНЕ интересно).
Ну и где тут процессионность-то?..
Я давно Ваши посты читаю...
Вполне-таки просматривается образ...
А Вы 1В не пробовали примерять?