|
Хочу всех предупредить об ошибках типирования. К оглавлению
Автор | Хочу всех предупредить об ошибках типирования. |
sputnik2000
"Дон Кихот"
Сообщений: 0/5
|
Привожу статью по этой теме: Соционический тип – правильное и неправильное определение Зачем определять соционический тип? Что это дает человеку? Кто интересуется своим типом и почему? Люди по-разному относятся к этим вопросам. К сожалению, многие вообще равнодушны к самопознанию, и ни один из этих вопросов не интересует их. А тех, кто интересуется, побуждают к тому разные причины. И опять-таки досадно, что интересуются чаще всего из-за простой заинтересованности чем-угодно, в том числе и соционикой, а затем и собственным типом. ”Сейчас определю свой тип, – думают, держа в руках любую литературу по соционике, – вот характеристики, посмотрим, где здесь обо мне. А если подходит мне, значит, это мой тип”. Подобрали, а потом и думать об этом забыли. Ведь зачем тот тип? ”Какая разница, – думают – СЭЭ, или ЭСИ, или еще что-то другое. Что от того изменится? Как жил, так и дальше буду жить”... Те, кто понял, какую пользу может дать знание собственного типа, подходят к определению серьезнее. Так, Дорен Форд, получив две версии типа с помощью тестов, не удовлетворился таким неоднозначным результатом и проанализировал качества своего характера по 8-ми функциональной модели-А. Том Лавдэй определил себя по тестам, а определение его типа с помощью визуальных технологий ВЦС дало другой результат. Какой была его реакция? Конечно, недоверие, ведь каждый считает, что никто не может знать человека лучше, чем он сам. Он присылал одно за другим взволнованные письма. И вдруг было получено письмо с искренней благодарностью и откровенным признанием, что он в глубине души всегда ощущал в себе качества, присущие типу, определенному по визуальной технологии. А ошибся при самостоятельном определении потому, что отвечал на вопросы тестов так, как учили его приемные родители, – они строго воспитывали и требовали от него именно такого поведения. Вот из-за чего он постоянно ощущал внутренний стресс и часто находился в депрессивном состоянии. Ведь была истерзана его природная суть, он вжился в чужой образ. Правильное определение соционического типа дало Тому возможность возродиться и внутренне оздоровиться. Он даже прилетел из Калифорнии в
Киев изучать соционику и познакомился с дуалами. Что дает человеку знание собственного соционического типа? Правильную ориентацию в жизни как путь к личному счастью. Все хотят узнать, что такое счастье, все ищут его, но не все могут найти, так как не знают, как и
где искать. Те, кто понял, что можно сориентироваться в правильном выборе профессии и не равнодушны к самореализации, подходят к определению своего типа еще ответственнее – доверяют это специалистам. И здесь главное – не ошибиться в их выборе. Так, одна женщина после неправильного определения соционического типа всерьез занялась изучением характеристики и последовала рекомендациям в выборе вида деятельности. Профессию музыканта, которая, кстати, отвечала ее сильным качествам, она изменила на профессию психолога, которая отвечала неправильно определенному соционическому типу, к которому она не принадлежала. Работая психологом, эта жертва ошибки ощущала истощение, душа подсказывала, что подобная деятельность не для нее. Изучая характеристику и сопоставляя информацию с собственными ощущениями, выявляла несовпадения, внутреннее невосприятие и отторжение информации. Но доверие к “специалистам” делало свое черное дело. Человек растерялся, утратил целостность личности, покачнулись не только основы психики, разрушено было и часть жизни. Столько времени, усилий, средств потрачено было на овладение новой профессией, столько нервных клеток утеряно при занятии не своим делом! Кто чувствовал себя не в своей тарелке, поймет ее состояние. Может поэтому и
соционика медленно внедряется в жизнь, так как безответственность в определении соционического типа разочаровывает людей. На первых этапах новая наука завоевала благосклонность многих. Но недостаток специалистов по определению соционических типов приводил к тому, что люди, вступая в брак, как им утверждали, с дуалами, имели проблемы, которые возникают при других закономерных отношениях, ведь их типы было установлены неправильно. Итак, без правильного определения соционического типа соционика не может развиваться – ни теоретически, ни практически. Каков же тогда критерий правильности? Критерий правильности – в характере самого человека, тип которого определяется. Люди, как правило, чувствуют свою душу и ориентируются в собственном внутреннем мире. И если человек психически здоров, не надломлен неблагоприятными условиями жизни и окружением, он сразу соглашается с характеристикой собственного типа, что говорит о правильности его определения. А бывает, люди сознательно или бессознательно культивируют в себе те качества, которые хотели бы иметь. Но как бы человек ни воспитывал в себе качества, которые считает нужными, его врожденные особенности однако не заглушить полностью. И вживаясь в собственноручно созданный образ, не характерный ему от рождения, человек будет чувствовать внутренний дискомфорт, напряжение, словом, будто он сам не свой. И при раскрытии врожденных качеств человека при определении его типа человек ощущает внутреннюю раскованность, приятность, гармонию. Редко, но иногда, бывает, вначале не согласен, что эти качества присущи ему, однако со временем признает их за собою, и всегда такие люди высказывают искреннюю благодарность за внутреннее возрождение, возвращение к себе самому – естественному, за полученное внутреннее равновесие, покой и гармонию. Гармонию с самим собою. Владимир Криворука, преданный приверженец соционики, разработал собственный метод определения типа человека по анализу его почерка. Его тоже волнуют вопросы правильности определения типа: "меня смущает, что авторы разных книг по соционике относят одних и тех же людей к разным социотипам. Например, Т. Шевченко в И. Каганец – ЭИИ, а у В. Гуленко (по-моему, неверно) он – ЭСИ. Истина должна быть одна! Или, соционика еще несовершенная?” Соционика совершенная, точная наука, мало просто совершенных специалистов-социоников, потому что их методы определения типа не дают точных результатов. И хуже всего то, что эти специалисты считают уже ошибки в определении нормальным явлением, и не верят тому, что разработаны технологии визуального определения типа, которые дают гарантию 100-процентной точности. И это подтверждено практикой. Владимир Криворука определил свой тип самостоятельно. Приводим выдержки из его писем, чтобы Вы смогли ознакомиться, как человек, который знает соционику, определил свой тип, и как убедился, какой тип соответствует действительности. 30.01.2002 г. „Вы, Анатолий, по ошибке определили меня 3.12.2000 г. как ЭИИ, хотя я на самом деле ЛИИ. Не все черты из характеристики ЭИИ мне подходят: я холодноват со своим окружением, я не могу быть „компрессором” к чужим ранам; мне не присуще всеядность на уровне интеллекта – я всегда интересовался только общественными науками. В своей жизни я не раз сталкивался с типом СЛЭ и ощущал, что это для меня – ревизор, а не конфликтер. Если бы я был ЭИИ, то отношения у меня с отцом ЭИЭ были бы параллельными, а с матерью, братом и сестрой, все они ЛСИ, были бы суперего. На самом деле, я ощущал это на себе, отношения у меня с отцом были полудуальные, а с матерью, братом и сестрой – родственные. Не мог я наработать в себе маску ЛИИ». 18.02.2002 г. «Пан Анатолий, Вы пишете, что я по природе ЭИИ, выработал в себе под влиянием жены характер ЛИИ. Я чувствовал себя аналитиком, а не гуманистом. Четвертый десяток лет живу благополучно с женой. В браке между нами сложились естественные взаимоотношения, семейные обязанности, равноправные отношения. У нас в семье нет лидера. Мы оба самостоятельные и не выносим психологического давления. Дружно тянем семейный воз. Какой я был в молодости, такой я остался и теперь, ничего в характере не менял". Хотел бы досконально разобраться в своем характере. Как разберусь, то напишу... 20.02.2002 г. В предыдущем письме я задался вопросом: кто я – ЭИИ, как определили Вы, или я ЛИИ? На это нашелся ответ. Вы правы. ЛИИ – это выработанный мною стереотип на бывшей педагогической работе. Я закончил педвуз, стал преподавателем профтехучилища. Мне – кроткому, уступчивому человеку (это 11-й признак таблицы Рейнина для ЭИИ) пришлось изображать из себя требовательного учителя, адаптироваться к командно-административным отношениям ради поддержания дисциплины на занятиях. Притворная маска требовательности закрепилась у меня с годами как черта характера. То есть я свою программную белую этику заменил белой логикой. Тогда, в 70-е года, ситуация на работе сложилась в мою пользу: администрация хорошо поддерживала дисциплину в училище, набирали сельских подростков, которые были более послушными. Позже ситуация для меня ухудшилась: изменилась в училище администрация, которая пустила дисциплину на самотек, училище стали пополнять распущенной городской молодежью. Моя наработанная маска требовательности уже не срабатывала. Дисциплина в учреждении и у меня стала низкой. Я был в отчаянии. От нервных перегрузок стал болеть гастритом. В 1975 году, на 13-м году педагогической работы я сделал вывод: я выбрал не по себе работу, которая довела меня к болезни. Я бросил эту работу и устроился агентом госстраха, где зарплата была выше, никаких нервных нагрузок, много времени – прогулки на свежем воздухе, и гастрит вылечился. Приобретенный мной стереотип поведения в училище остался у меня до этого времени. Изучив соционику, я считал себя ЛИИ. Вы правильно сказали, что это результат социальных условий. Благодаря Вам, хотя с запозданием, я понял свою ошибку. Вы пишете, что второй наработанный характер – это неискоренимая привычка. Хочу от нее избавиться. Клин клином вышибают. Чтобы вернуть себе программную белую этику, буду до тех пор изображать из себя веселого, жизнерадостного, улыбающегося человека, пока это не станет моей второй натурой. Значит, я ЭИИ, моя жена – ЛСЭ. Я счастлив. Еще раз благодарю Вас, пан Анатолий, за Ваши ценные для меня объяснения в Вашем последнем письме”. Люди почему-то считают, что если друг – то значит – дуал, если в семье нет бурных конфликтов – значит, семья дуальная. Так и пан Владимир, осознав, что собственный тип определил неправильно, отрекся и от собственного правильного определения типа своей жены, подведя его под мерки дуальности. Проведя снова тщательное определение после того, как визуальная технология показала, что тип его жены ЭСЭ, подтвердил со временем, что по своему методу тоже получил тип ЭСЭ. Между супругами миражные отношения, которые не являются откровенно конфликтными, а при соблюдении определенного расстояния даже по-своему приятные, так как расслабляют. И поскольку жена пана Владимира экстраверт, то он, как интроверт, подсознательно подстраивался, и действовал так, как хотела того психика его жены, то есть, неосознанно приобретал качества, присущие ЛИИ. Не только требования профессии, но и влияние жены послужили причиной определенного самовосприятия, а потому и неправильного определения типа. Практика показывает, что людям труднее определить самостоятельно именно собственный тип. А относительно типа других людей – вероятность правильного определения возрастает. Это потому, что со стороны легче объективно оценить проявления человека, а себя человек часто воспринимает неадекватно. В нашей практике пока лишь трое людей определили себя самостоятельно правильно. Досадно, что существующая литература по соционике не в пользу тем, кто стремится, пользуясь ею, определить самостоятельно собственный тип. Ведь не зря Дмитрий Лытов на конференции по соционике высказал сомнения относительно адекватности соционических характеристик характерам людей определенных соционических типов, если типы одних и тех же лиц разными социониками определяются по-разному. Так и в нашей практике, прочитав характеристику в книге, Александр Чернышенко пришел к заключению, что это и есть характеристика на него, значит, описан его тип. Визуальная технология показала, что его соответствующий действительности соционический тип был совсем иным. Получается, что подсознательно некоторые люди акцентируют внимание на слабых качествах и имеют такое большое желание подменять свои сильные качества слабыми, что внутренне создают установку, соглашаясь только с нею, отдавая ей преимущество, что ни о каком другом типе они уже и слышать не хотят. И сознательно ищут для себя дуалов соответственно мнимо созданного типа. Потому и удивлялся Александр, почему у него не складываются отношения с „дуалами”. К сожалению, законы и закономерности соционики не могут еще широко применяться во всех сферах жизни, так как безответственность в определении типа стала уже нормой. Звонит по телефону в ВЦС Юрий Симонов, соавтор книги “Как найти спутницу жизни” и предлагает компьютерную программу определения соционического типа. “К Вам, – говорит – приходят люди определять свой тип. Представьте теперь, как возрастет Ваш имидж, если Вы будете пользоваться компьютерным определением”. На объяснение того, что в ВЦС используются собственные технологии, которые гарантируют 100-процентную правильность определения, рассмеялся, утверждая, что это просто невозможно. Итак, предлагал программу, которая не дает однозначного точного определения и практического результата, а так, лишь “для имиджа”. И у многих существует подозрительное отношение к новому, пока неизвестному. В свое время Анатолий Гречинский обращался к известным соционикам
Киева, таким как А. Букалов, И. Каганец, В. Ермак с предложением объединить усилия в развитии соционики. Ведь для того, чтобы получить практические результаты, по законам соционики необходимо создать тандем представителей первой и четвертой квадр, чтобы разработанные новые теории от первой квадры прошли практическую проверку в деятельности четвертой. Но эти предложения игнорировались. Повредило, наверное, упроченное мнение, что Киевская школа соционики – лучшая и сильнейшая среди всех. А вся сила ее – лишь в теоретических разработках либо представителей Института Соционики, либо школы Гуленко, в сложных „научных” терминах, часто непонятных, в изобретении новых теорий, которые не подтверждаются практикой. Признают только „метров”. И лишь по признаку старшинства – давно занимаются соционикой, а как занимаются – то есть качество и практические результаты – это не учитывается. Такое разделение на знаменитых и неизвестных порождает безосновательные амбиции, преодолеть которые почти невозможно. Как может „метр” принять новое, если это родилось не у него? Взяв идею клуба “Синтон” М.Козлова, создали россияне клуб практической психологии и в
Киеве. Предложение от ВЦС сделать качественнее свою работу, определяя соционические типы клубовцев, а затем индивидуально подходить к каждому, Вадим Суликовский – один из ведущих, засмеял, поняв это по-своему, по великодержавному: “Как только мы развесили свои рекламки, так к нам уже все звонят по телефону, даже какой-то Центр Соционики – все заинтересовались нами – бешеная популярность с первых же дней!” Предложение не поняли и не приняли. Зато со временем, через 2 года приняли в свой клуб еще одного своего иммигранта, которая начала направление соционики в курсе обучения правилам общения, одним из которых является «стервология». Здесь уже соционика понадобилась. Но не с целью индивидуального подхода, а с целью новой рекламы Клуба. Ведь соционикой интересуется молодежь. Посетили Клуб и представители Центра Соционики. Увидев, что ведущая – Наталья Плаксина отказывается определить соционические типы присутствующих в зале по их просьбе, Анатолий Гречинский подошел к ней после завершения встречи и предложил свои технологии определения типа по внешности, по которым можно определять типы людей при первой же встрече – предложил помощь в работе, сотрудничество для развития науки. “Я не скрываю своих знаний и умений. Я готов ими поделиться с каждым желающим, я стремлюсь дать широкой массе собственные технологии, описать со временем и выдать их, а пока что помочь любому в работе, связанной с соционикой”. Пани Наталья вежливо со всем согласилась, но со временем обвинила на свой манер, даже в сайте поместили антирекламу ВЦС. На что можно лишь выразить благодарность, ведь известно, что антиреклама действует эффективнее, чем реклама. Вот и идут теперь в ВЦС люди, которые учатся у Н.Плаксиной, и не согласны с ее определением их типа. Их состояние можно сравнить с состоянием шока, когда, получив правильное определение своего типа в ВЦС, полностью согласны с собственной характеристикой, поражаются, какое разительное отличие даже между выявленными в разных организациях психическими признаками, не говоря уже о типе. О чем говорит состояние шока? Глубокое разочарование и зря потраченное время... Отношение к науке и к собственному профессионализму ведущих Клуба практической психологии “Камертон” понятен – их задача – развлекать людей, собирая их в группы по интересам. Они так и агитируют: “К нам приходят люди, которые читали книги М.Козлова, поскольку мы указываем это в наших рекламах. Так вот, публика наша – люди, которые читают, итак, интеллигентные, и вы сможете найти здесь пару, создать семью...”. Ни истина, ни знание, ни наука не нужны поэтому им. Но досадно, когда подобное отношение наблюдается в других организациях, которые считают, что пропагандируют и развивают именно соционику, и за истину готовы бороться. Но как? “Теоретически вы никому ничего не докажете, – справедливо заметил В. Гуленко – только практический результат покажет истину”. А практические результаты есть. Аушра мечтала создать институт соционики, в котором работали бы представители всех квадр. Эта мечта еще не осуществилась. Раздробленность и отмежеванность науке только вредит. И для того, чтобы уничтожить ошибочное представление о невозможности 100-% правильно определить тип, предлагаем специалистам пройти курс обучения практическому определению соционических типов на льготных условиях. Кроме того, для развития соционики предлагаем создавать соционические филиалы по Украине. Энтузиастам, которые готовы работать в филиалах ВЦС, предлагается обучение в кредит и кураторство на льготных условиях. Необходимо очень ответственно относиться к определению соционического типа, и определять только правильно, ведь от этого зависит судьба человека и судьба науки. Татьяна Педан.
8 Июн 2008 16:12
|
d-kihot
"Дон Кихот"
Сообщений: 18/79
|
Я тут пару недель назад с одной девченкой по аське познакомился, даже не задумывался ни про какую соционику никак. Мы с ней по пол ночи разговаривали, просто вот интересно. Откровения стращные. Потом говорю: "Давай опишу твой психологический портрет". Короче, описал ей Дюмский образ, причем все это так приподнес в мистическом варианте по-приколу. У нее короче крыша съехала реально . , . Была шокирована. Короче вАААще всю ночь наверное не спала сегодня. Это ведь говорит невероятно, человек, который меня не разу не видел, из другого города, знает меня как будто целую вечность, рассказывает мне такие вещи, о которых я могла только догадываться. Ты кто-то из моих друзей, ты меня разыгрываешь. Медиумы и экстрасенсы нервно курят в сторонке А Вы тут про каких-то Анатолиев.
12 Июн 2008 09:03
|
Revada
"Есенин"
Сообщений: 13/41
|
Не знаю, поможет ли это Вам. Вот выборка вопросов из метода типирования К. Леонгарда, на которые носители ТИМов Гюго и Д.Кихота (по крайней мере, большинство из них)отвечают одинаково. Соответственно, это позволит применить Ваш метод исключения.
1. Стремитесь ли Вы считаться в числе лучших сотрудников? Как правило, отрицательно отвечают Гюг, Дон и Жук. 2. Бывали ли у Вас нервные срывы? Истероидность характерна для людей с возбудимой, открытой внешним воздействиям нервной системой – Гам, Гюг, Дон, Штир. 3. Бывает ли так, что ощущение полного счастья буквально пронизывает Вас? Особый энтузиазм и умение насладиться хорошей новостью отличает Гюгов, Донов, Напов, Гексли. 4. Нравится ли Вам такая работа, где необходима высокая личная ответственность? И Гюг, и Дон легко берут на себя ответственность. Хотя в большей степени склонны Штир и Жук. 5. Склонны ли Вы защищать тех, по отношению к которым поступили, на Ваш взгляд, несправедливо? Положительный ответ дают "совестливые" Драи и Досты, их дуалы, озабоченные соблюдением деловой этики – Штиры и Джеки, борцы за абстрактную справедливость Гюго и Робы, а также примыкающие к ним по своей болевой функции ("надо") Доны, реже – Жуки. 6. Общительный ли Вы человек? Утвердительно отвечают в основном экстраверты-этики (в т.ч. Гюг), а также обладающий большим набром интересов и демократичный в общении Дон. 7. Можно ли сказать, что при неудаче Вы не теряете чувство юмора? Способность ироизировать даже в самой тяжёлой ситуации свойственна экстравертам-позитивистам Донам, Гюго, Напам и Джекам. 8. Вы подвижный человек? Подвижность понимается обычно как синтез динамики и экставерсии. Утвердительно отвечают Джеки, Штиры, Гамы, Гюго, а также Доны и Гексли.
20 Сен 2008 22:58
|
|
|