Знайомства


Стaтья: Миссия и идеология пары Есенин-Жуков

    К оглавлению  

Автор

Стaтья: Миссия и идеология пары Есенин-Жуков


zguchaya_bryunetka
"Жуков"

Сообщений: 307/0

Ч. IV

Теперь ответим на вопросы: какие аспекты в картине мира этой пары вытеснены (находятся в витальном, подсознательном блоке)? Это – те же аспекты, что и в ментальном блоке, но другой вертности.

Итак, вытеснены:
Интуиция возможностей, ЧИ – ролевая у Жукова, ограничительная у Есенина. По этому аспекту Есенин склонен ограничивать иногда зашкаливающую активность своего дуала (поэтому Есенин порой даже кажется негативистом ).
Однако (вспомним «стрессовый» характер включения функции) в критических ситуациях именно Есенин может подсказать Жукову новые возможности.
А ролевая Жукова (проявление – «возможно все») способна успокоить склонного к пессимизму в отношении возможностей Есенина.
Именно 2-мерность ролевой интуиции возможностей Жукова расслабляюще действует на тревожную интуицию возможностей дуала.
Жуков не станет настаивать на осуществлении тех возможностей, которые отверг Есенин. А Есенин не предложит возможностей, «запредельных» для Жукова. Это важно. Жуковы согласятся, что часто стимулом действовать для них становятся слова «а слабо?». Жуков, не видя бесперспективности начинания, приложит максимум усилий (а «максимум усилий» Жукова – это больше, чем «максимум усилий» других ТИМов). В результате это может привести к краху, растрате сил, в случае неудачи начинания (а многие другие за него просто бы не взялись) – к глубокой депрессии.

Подводя итог, можно сказать, что ограничительный характер интуиции возможностей Есенина благотворен для Жукова. Это позволяет дуалам направлять свои усилия на те цели, которые значимы и достижимы.

Сенсорика комфорта, БС – ролевая у Есенина, ограничительная у Жукова. И. Д. Онуфриенко «Как реализовать ваши сильнейшие психические функции»: «Сенсорику близка философия стоиков: благородная простота жизни и спокойное принятие ее». Комфорт не является принципиальной жизненной ценностью для Жукова. Базовый его уровень необходим, полное отсутствие комфорта может ощущаться болезненно. Приведу цитату из книги Бенедикта Сарнова «Перестаньте удивляться!» (это – сборник баек, анекдотов и реальных случаев, которые наблюдал автор). Цитирую эпизод «Бычьи семенники».
Бенедикт Сарнов рассказывает, как познакомился с С. Я. Адливанкиным, который в молодости близко знал В. В. Маяковского (ТИМ СЛЭ – прим. авт.). «С жадностью я стал мучить его разного рода вопросами, главным из которых, разумеется, был уже порядком ему надоевший: отчего Маяковский застрелился?…
- …Только тот, кто жил в то время, может понять, каким шоком для всех было то, что случилось с нашей жизнью в самый канун его самоубийства… Представьте, магазины ломятся от товаров. Икра, балык, свежайшая, нежнейшая розовая ветчина, фрукты, Абрау-Дюрсо и прочее… И вдруг: входите вы в магазин, а кругом – пустые прилавки. На всех полках только один-единственный продукт: «Бычьи семенники». Маяковский, знаете ли, к таким вещам был о-очень чувствителен…»

Однако для Есенина комфорт все-таки важен: «Спартанские условия он может вынести, но вот комфорт и уют – его вода, где он – рыба», – как сказал один из представителей этого ТИМа.

Возможно, оптимальный баланс комфорта для этой пары находится где-то посередине (Жуков может создавать комфорт для важного для него человека, Есенин не станет чрезмерно критиковать дуала, если у него, как это часто бывает с Жуковыми, «не хватит времени» или «найдутся дела поважнее» ).
А вообще, создание нового мира – дело хлопотное, к комфорту не располагающее. Передохнуть на привале – это да... (под звуки Песен отдохнуть от Подвигов ).

Однако, не стоит забывать, что такое проявление сенсорики комфорта, как эстетика, для этой пары важно. И Есенин, и Жуков часто имеют свои, совершенно оригинальные представления о красоте, эстетике. Красота – важное понятие в картине мира дуалов Есенин-Жуков.

Этика отношений, БЭ – болевая у Жукова, фоновая у Есенина. В этой паре не устанавливают этических нормативов для всеобщего пользования, однако очень ценят возникшие близкие и доверительные отношения.

Говорят Есенины: «Отношения – это очень красиво и хрупко. И вызывает трепет. ) И восторг. )) Даже если наблюдаешь за ними со стороны. А важно – научиться удерживать создавшиеся. Оберегать. Чувствуя что ветром времени и обстоятельствами в любой момент может всё разметать в щепочки, в дым».
«Вообще в плане отношений с противоположным полом Есенину очень свойственно метаться, так и не находя своего идеала».

Жуков же, хоть порой и производит впечатление циничного человека, отталкивающего людей, мечтает о близких, доверительных отношениях. Если такие отношения возникли, он очень старается их сохранить. Для Жукова это – удача, Дар Судьбы. Он сделает все, от него зависящее, чтобы сберечь этот дар.


Деловая логика, ЧЛ – болевая у Есенина, фоновая у Жукова. Вряд ли эта пара создаст финансовую империю.
Умение зарабатывать деньги как одно из проявлений аспекта деловой логики в этой паре – не самоцель, а показатель достигнутого результата, жизненного успеха, Силы, правильности избранного Пути.

С другой стороны, «работа», как проявление ЧЛ, важна. Важно созидание.

Интересно отметить, что многие Жуковы жалуются на то, что тратят огромное количество усилий на достижение результата (даже если их результат намного выше результатов других людей). Возможно, это подсознательный запрос на «умение создавать реальность силой воображения», «из воздуха», присущее их дуалу Есенину.


7 Апр 2006 11:35

beda
"Жуков"

Сообщений: 35/0


Прежде всего, следует учесть субъективность изложения. Здесь ведь мы имеем не объективное описание событий- а воспоминания двух человек о своем прошлом. А воспоминания о прошлом часто бывают весьма искажены, в зависимости от настроения текущего момента. В особенности, это относится к субъективной стороне событий (что думал, что чувствовал). Объективную- фактическую еще можно как- то проверить, а вот приписать себе в тот или иной момент те или иные мысли и чувства человеку, как правило, ничего не мешает.
К тому же, воспоминания изложены «на публику»- а значит, осознанно или неосознанно, отредактированы.
Таким образом, мы имеем уже двойное искажение:
1) При восприятии своего прошлого.
2) При изложении событий «на публику».
Так что здесь, фактически, сравниваются не два человека- а две маски. А сравнение масок- дело заведомо неблагодарное.
Вполне возможно- и даже очень вероятно- что познакомившись с авторами цитат поближе, мы обнаружим, что они на самом деле, не так уж не похожи, как можно подумать, читая вышеизложенное.
Возможно, автору первой цитаты в детстве тоже приходилось ощущать свое «превосходство». Однако, она не хочет об этом вспоминать, поскольку эти воспоминания для нее болезненны (ассоциируются с воздействием на ТНС со стороны матери- ЭИИ, которой подобное отношение должно было казаться аморальным).
Возможно, у автора второй цитаты бывали и бывают периоды мучительных сомнений, неуверенности в своей правоте, самобичевания. Однако, она не хочет об этом говорить, поскольку считает, что «демонстрация уверенности в себе- залог успеха».

Подавить базовую- как способ восприятия информации, формирующий «картину мира», конечно же, нельзя. А вот подавить вызываемые ей поведенческие реакции, навязать чуждую модель поведения (а в цитате речь идет именно о поведенческих реакциях)- можно, если действовать, например, по методу академика Павлова. То есть- как только человек демонстрирует поведенческие реакции, характерные для своей базовой, давать «разряд» на ТНС- формируя таким образом условные рефлексы. Очень вероятно, что мать ЭИИ делала именно так- поскольку поведенческие реакции, вызванные базовой ЧС приходятся ей на ТНС и воспринимаются, как аморальные.
Таким образом, у ТИМа можно сформировать модель поведения, близкую к поведению другого ТИМа (это и называется «маской»). Что и было сделано в данном случае, и эта маска и воспринимается Вами, как «болевая ЧС».
Однако, такая модель поведения будет восприниматься человеком, как чуждая, рано или поздно он захочет от нее избавиться. Автор, собственно, описывает свой опыт избавления от маски, тем более ценный, что в данном случае, в силу сопутствующих обстоятельств, (воспитание дуализированым конфликтером) ТИМное поведение должно было быть очень сильно искажено и возвращение к «родной» поведенческой модели могло потребовать значительных усилий.



14 Апр 2006 07:32

Dubravka
"Гамлет"

Сообщений: 807/0

Может быть, "реальная история из жизни" пары Есенин и Жуков придётся тут к месту и станет наглядным примером, в некотором роде "объяснением для нелогиков" – именно насчёт особой миссии этой дуальной пары.
История – одна из самых моих любимых, возможно, она известна и представителям соотв. ТИМов, ну а если неизвестна, то вам можно позавидовать: когда знакомишься с нею впервые, "просто дух захватывает от красоты"(это, правда, реакция гамлетовская, возможно, бетанские иррационалы воспринимают её по-другому.)
Материал взят из интернет=версий пары популярных журналов, при желании можно найти и серьёзную литературу на тему.




Статья: "Маргарита и Александр"

Маргарита вышла замуж в шестнадцать лет и, наверное, была уверена в своем счастье. Но муж оказался картежником и кутилой. В родном доме ее называли огоньком. А тут в считанные месяцы от огонька ничего не осталось. Поникла, погасла. И вдруг появился он...
Александр Тучков, младший из четырех братьев-генералов, людей того высокого уровня долга и чести, на которых держалась русская армия, оказался в гостях в доме Маргариты совершенно случайно. Современники писали, что редко в ком внешние и внутренние достоинства сочетались в такой абсолютной гармонии, как в молодом Тучкове. На портрете, который висит в галерее героев 1812 года в Эрмитаже, он, боевой офицер, выглядит поэтом, вдохновенным и мечтательным. Это обаяние его прекрасного облика отражено и в стихотворении Марины Цветаевой:
Ах, на гравюре полустертой,
В один великолепный миг,
Я встретила, Тучков-четвертый,
Ваш нежный лик.
И вашу хрупкую фигуру,
И золотые ордена...
И я, поцеловав гравюру,
Не знала сна.
Довольно легко представить себе, что «не знала сна» и Маргарита Нарышкина: перед ней был живой Тучков. Тут же влюбленный в нее, очарованный умной и милой ее речью, прекрасным голосом, сиянием изумрудных глаз...
И хотя гордая и сильная Маргарита до своих семейных проблем никого не допускала ни на шаг, мать узнала о несчастье дочери и довольно быстро добилась развода, чему в немалой степени способствовала «положительная» репутация Маргаритиного мужа. Однако, когда Тучков решил посвататься к Маргарите, ее мать отказала ему наотрез: «Ей ли о новом замужестве думать?»
Можно сколько угодно иронизировать над строгостью нравов домостроя. Но как знать, не владела ли стариками Нарышкиными мысль, что коли суждено дочери стать женой Тучкова, то от судьбы не убежать, а испытательный срок все же необходим.
Дочь Нарышкиных отреагировала согласно своему эмоциональному впечатлительному характеру: свалилась в горячке. Их разлучили не только родительская воля, но и отъезд Александра за границу. В голову приходило то, что приходит всем на свете женщинам. Ну, нужна ли она ему, разведенная, измученная незадавшейся жизнью, не первой по тем временам молодости? Она стремилась никогда не завидовать хорошеньким подругам, пока не встретила Александра. А вот теперь мучилась, что некрасива. А он? Любая девушка сочла бы за счастье носить его фамилию. Вот и уехал он, не попрощавшись...
Но однажды Маргарите передали небольшой конверт. Легко представить себе, как непослушные пальцы рвали плотную бумагу. На голубом листке оказались стихи, написанные по-французски, каждая строфа заканчивалась словами:
«Кто владеет моим сердцем? Прекрасная Маргарита!»
Верила ли она этому? Скорее всего, да. Потому что мы такие, какими нас видят любимые. Если прекрасными, значит, так оно и есть.
Но... прошло еще целых четыре года, прежде чем они поженились. Маргарите было 25 лет, Александру – 29.
Скорее всего, горечь первого замужества удвоила в Маргарите способность любить. Ведь и Ромео перед встречей с Джульеттой вздыхал по Розалине. Вот и на Маргариту обрушилась истинная любовь после пробы любви, питаемой скорее девичьими грезами. Появился Александр, и она, вероятнее всего, боялась отпустить и потерять его...
Наверное, так оно и было, как в красивых старинных романах: «Их разлучит только смерть...»
Но с гибелью Александра их духовная связь не была нарушена. История этой любви могла бы лечь в основу большого романа. Быть может, даже приключенческого... Вот коляска у ступеней счастливого дома. Сейчас Маргарита – высокая, стройная, светящаяся – сбежит по ним, чтобы поцеловать мужа на прощание: ведь впереди снова военный поход. Но обомлевший Тучков видит ее в мужском костюме. Никакие уговоры не помогли. Она сопровождала его всюду... Да, женам русских генералов разрешалось следовать за мужьями фронтовыми дорогами, но сколь немногие воспользовались этой возможностью! Можно ли их за это осуждать? Война есть война... После долгих переходов Маргарита от усталости замертво падала на руки мужа. Но деятельный, неунывающий характер помогал ей переносить тяготы. Она училась стойко терпеть зрелище смерти, перевязывать раненых, ухаживать за ними, выслушивать последнее слово умирающего... Только гул артиллерии, когда дрожит под ногами земля и все застилает пороховой дым, лишал ее этого самообладания. Ей, остававшейся во время битв в обозе, были невыносимы часы ожидания. Однажды, вспоминали близкие ее рассказ, среди ночи Маргарита проснулась от странного сна. Во всю ширь темного неба наливались кровью буквы, складываясь в одно незнакомое слово: «Бородино». Маргарита разбудила мужа. Он приподнялся на соломенной груде, укутал жену плащом: «Бородино? Право, не знаю. Наверное, это где-то в Италии». Он знал ее беспокойный нрав и старался погасить тревогу: «Что ты? Не волнуйся... Я же с тобой». Наверное, особый дар любви дает право на «сверхчувство». Пусть никакая наука пока не может этого объяснить, мы-то с вами знаем, что оно существует. Разве материнское сердце, чуящее «неладное», не пример тому? А безотчетная тревога? Маргарите дано было на несколько лет вперед заглянуть в свою судьбу, почувствовать ту незримую опасность, тот рубеж, что положит предел ее счастью. А с рождением сына, названного в честь старшего Тучкова Николаем, счастье это стало полным, совершенным.
Летом 1812 года с западных рубежей потянуло порохом войны. Из горящего Смоленска они отступали вместе: русская армия, генерал Тучков, Маргарита с Николенькой, которому не исполнилось и года. Гражданское чувство, быть может, до сей поры дремавшее в ней, дало себя знать. Пришло сознание того, что она, Маргарита, – дочь своей земли, подвергнутой огню и разорению. А ведь в ее с Александром жизни все могло быть иначе. Перед самым вторжением французов Тучков решил выйти в отставку. Маленький сын, любимая жена – втроем они хотели поселиться где-нибудь подальше от шумных столиц.
Как хотелось Александру заняться хозяйством, добраться наконец до своей библиотеки! А начнет подрастать сын, надо будет учить и его. Это и есть счастье... Но в который раз в бесчисленной смене российских поколений все сминается войной. Задуманное отложилось «на потом». О личном в общей беде Тучковым думать не полагалось. Мать Елена Яковлевна пуще жизни наказывала сыновьям беречь честь. Да и Маргарита знала, что мольбы, ее отчаяние и предчувствие горя не остановят Александра и давний непонятный сон не замедлит обернуться явью...
Смерть догоняла Тучкова на Бородинском поле дважды. Роты Ревельского полка редели на глазах, казалось, не было силы, способной поднять людей в контратаку. Александр схватил древко знамени, обернулся к своим пехотинцам: «Трусите, ребята? Так я один пойду...» Они не отпустили его одного... Раненный Тучков упал на руки своих солдат. Они попытались вынести любимого командира, но тут их всех настигло ядро...
Это случилось 26 августа 1812 года. Узнав о судьбе своих сыновей – Николай смертельно ранен, Павел попал в плен, Александр убит – матушка их, Елена Яковлевна, без крика и слез опустилась на колени, сказала: «Твоя, Господи, воля...» Потом попросила поднять ее: глаза больше не видели. Отыскали лучшего лекаря. Но она сказала: «Не надо. Мне не на кого больше смотреть...»
Оставив маленького сына родственникам, Маргарита Михайловна поехала разыскивать тело убитого мужа... Что гнало ее к страшному месту, к огромной незакрытой могиле семидесяти тысяч человек? Ведь она была очень нервная, до болезненности впечатлительная от природы. И мучилась этим. Двое суток искала она своего Александра.
С ней рядом находился монах из Лужецкого монастыря. Они ходили вместе, и он кропил павших святой водой. Она знала примерно место, где погиб муж. Это был Семеновский редут. Самое пекло. Сущий ад. Письмо с описанием последних минут жизни Тучкова, а также карту, где крестиком отмечено место его гибели, прислал ей генерал Коновницын. И письмо, и карта каким-то чудом сохранились. Сейчас они находятся в Бородинском музее. Поиски результатов не дали. Это давало Маргарите надежду. А вдруг ошибка? А вдруг он в плену? Затем она вернулась домой. И продолжала не верить в то, что Александр погиб. Просыпалась среди ночи и бежала через лес на большой тракт. Ей казалось, что возвращается муж, и она его встретит. Ее приводили домой, опасались за рассудок... Нет, она не сошла с ума, осталась жить все по той же причине, которая заставляет многих женщин превозмогать отчаяние во все века и во все лихолетья. Они обязаны были жить. Надо было растить детей, угадывать в их взрослеющих лицах повторение любимых черт...
Сын подрастал и делался похожим на отца. Среди реликвий, которые бережно хранятся в Спасо-Бородинском монастыре, есть написанная девятилетним Николаем записка: «Матушка, жизнь моя! Если бы я мог показать Вам свое сердце, Вы нашли бы в нем Ваше имя». Она расставалась с ним только тогда, когда тоска гнала ее на землю, спрятавшую Александра. Скоро на краю поля выросла сторожка, где Маргарита жила наездами. Она, по существу, сделалась первой хранительницей этого памятного для истории России места.
В 1820 году, распродав свои драгоценности, она поставила на месте гибели мужа небольшой храм Спаса Нерукотворного.

Потянулись сюда вдовы со всех российских губерний помолиться за убиенных мужей. Да и любой человек, увидев скромную главку церкви, снимал шапку, поминая благодарным словом защитников русской земли.
После и в России, и за ее пределами поднялись памятники героической эпохи 1812 года, но ни в один из них не вложено столько любви и скорби, как в тот, что стоит на краю Бородинского поля. Судьба уготовила Маргарите еще один удар: умер пятнадцатилетний Николенька. Она похоронила его под сводами Спаса Нерукотворного. Теперь весь огромный мир сосредоточился для нее на Бородинской земле. Постепенно ее сторожка сделалась центром притяжения для тех, кто искал утешения и понимания среди таких же, обездоленных войной. Положив все свое состояние на возведение жилищ для вдов, матушка Мария, та, что когда-то была Маргаритой Тучковой, с энергией отдалась делу устройства нового женского монастыря. Монастырская жизнь держалась на каждодневном упopнoм труде, а большое хозяйство – на рачительном присмотре. Матушка Мария, душа печальной семьи, была добра и ровна со всеми, ничем не выделяя себя среди подруг по несчастью. В трудах и заботах шел день за днем, и едва ли кто видел, как падала игуменья на холодную плиту, отчаянно и напрасно произнося чье-то имя...
От станции Бородино к Спасо-Бородинскому монастырю ведет широкая дорога. Красные стены его видны издали. Здесь, в музее, хранится единственный из известных на настоящее время портретов инокини Марии. Непроницаемо и отрешенно немолодое лицо.

Может быть, именно такой видели Тучкову те, кто, попав в Бородино, считал своим долгом засвидетельствовать ей уважение. Были среди них люди разные: царь Николай I и высокие царские сановники, поэты и писатели, ветераны, чью молодость крестил огонь знаменитого сражения, простой люд, наслышанный о необыкновенной женщине... Но, пожалуй, лишь жены декабристов, вернувшиеся с мужьями из ссылки и навещавшие игуменью Марию, могли до конца понять ее. Они-то знали, что такое любовь и верность. И самоотречение во имя любимых им давалось без лишних рассуждений, без слез по самой себе.
Что ощущали другие, глядя на заточившую себя в монашескую келью бывшую «генеральшу»? Наверное, жалели ее. Многим ли из них пришла в голову мысль, что они видят перед собой женщину, познавшую всю полноту счастья? Даже чуткие поэты, певцы возвышенных чувств, вряд ли могли предположить, как бледнеет это перед земной и вечной любовью, продолжавшей жить в душе монахини. Умерла игуменья Мария ранней весной, когда из молодой рощицы за монастырской оградой стал доноситься веселый пересвист птиц, вернувшихся в родные места из заморских стран.


5 Июн 2006 16:51

Wet
"Есенин"

Сообщений: 42/44


Да, было такое. То есть даже не "сложность отпустить", а просто вообще такой задачи не стояло чего-то там непонятно чего отпускать. Родители (мама-Драйзер, папа – Штирлиц) ориентировали меня на совершенно другие ценности. Я гордилась скорее своей логикой и может быть , хотя и не знала тогда соционики. Когда познакомилась с соционикой, была 100% уверена, что я логик (хотя по тесту сразу вышла Есениным, но я ж не верю каким-то там тестам ), скорее Дон Кихот – описание Есенина было мне чуждо.
Еще были такие фишки в школе и в студенчестве, что мне вдруг начинало хотеться жить как все. Как только я начинала жить "как все" без каких-то там "глупых мечтаний", попыток предугадать то, что ждет впереди, на меня начинали сыпаться неудачи, но я думала, что так и надо... – У ВСЕХ ЖЕ бывают неудачи, и мне надо.... Еще периодически специально не верила своей интуиции в отношении перспектив, людей – я вообще очень привередлива в выборе близких людей, т. к. сразу вижу, что из себя представляет человек и каково мне с ним будет, а мне говорили "будь проще"... – пара случаев, когда я старалась "быть проще" вопреки своей интуиции обошлась мне очень дорого.
А вот когда я разобралась со своим ТИМом, то проблемы "отпустить базовую" не было совсем, тем более, что я к этому времени с родителями уже давно не жила. И как-то все потихоньку встало на свои места.


13 Июн 2008 21:35




Знайомства (Головна) Довідка Відгуки Історії знайомств Соціоніка Психософія Форум Адміністратор

© 2000-2024 Віталій Воробйов. Адміністратор