Знайомства


Унесенные ветром

    К оглавлению  

Автор

Унесенные ветром


Pozemka
"Есенин"

Сообщений: 16/0


Ну вот, только в самом начале темы выяснили, что Скарлетт не Джек.
1. Она абсолютно иррациональна, на ходу меняет планы. Волевая сенсорика мощная. Оставались варианты Жуков или Наполеон.

2. Флиртует и манипулирует людьми виртуозно, причем с раннего возраста.

3. Вы наверно недавно с соционикой познакомились и вам еще приходиться заглядывать в таблицу отношений. Наполеон для Достоевского РЕВИЗОР и это Мелани заглядывала ей в рот с утра до вечера.




И вообще, можно подумать, этики это те, кто только и думает, как бы отношения с окружающими
не испортить, и только и переживает, кто про них что подумает.
Гитлер, между прочим,
был этиком. Поведение Скарлетт говорит не о том, что она не этик, а
о том, что она достаточно эгоистична.

Но методы давления у нее чисто этические: разжалобить, уговорить,очаровать.
Логик будет давить , скажем так, обоснованной аргументацией.
Свою правоту логик подтверждает фактами; уговаривать и просить не умеет.

На протяжении всей книги мы не видим ни одного логического построения,
но постоянно можно наблюдать смену чувств и настроений. Вот Скарлетт
довольная и счастливая на благотворительном балу, потом у нее настроение
резко портится, потом опять поднимается и т.д. У логиков таких скачков не бывает.




26 Фев 2006 15:30

Rediii
"Жуков"

Сообщений: 399/0

KANFETA



а любовь к яркому это же
5. S – сенсорика ощущений

С чего Вы взяли?
Описания типов – полный бред. У вас не возникало мысли, когда вы читали поначалу описания, что в каждом можно найти свои черты? В описаниях что-то соответсвует, а что-то нет.
Работа по наполнению аспектов уже была проделана.

Вот в частности ЧС:
Экстравертная сенсорика (волевая сенсорика)
- Оценка внешних (вида, физической силы) и волевых качеств человека, влиятельности.
- Умение отстаивать свои интересы, пробивные способности, настойчивость, уверенность в себе.
- Умение мобилизовать себя и окружающих на достижение поставленной цели, волевые и силовые методы достижения цели.
- Стремление к власти, лидерству, умение оценить расстановку сил.
- Четкое ощущение окружающего пространства, ощущение объектов в пространстве, органичности их расположения. Склонность к путешествиям, легкое преодоление пространства.
- Стремление к материальным ценностям как атрибуту власти.

Все это у Скарлетт было в той или иной степени.
Еще очень рекомендую рзнакомиться с книгой В. МИронова. М Стояловой, Кочубеевой "Семантика информационных аспектов"...там более подробно опубликована лексика каждого аспекта. В том числе и , одним из уникальных полей которой является поле (тема) – Цвет.Это к слову о яркости.


По-настоящему расслабляется лишь в полностью комфортной обстановке, когда можно чувствовать себя как дома и не беспокоиться о последствиях.
Я – СЛЭ, но тоже самое могу сказать и о себе.

Ему нужны большие дозы приятных ощущений.
Интересно, а кому они не нужны?

Из-за своей тяги к развлечениям порой производит впечатление поверхностного, беззаботного существа.
Вот уж какого впечатление Скарлетт не производила так это беззаботной. Если только не до войны..но ей тогда было 16 лет и она жизни то не знала собственно. Все мы в юности довольно беззаботны. А вообще Скарлетт изображена Митчелл как очень целеустремленная женщина.

Ищет пути к легкому, не отягощенному борьбой за жизнь существованию.
И что, Скарлетт искала???? Да она боролась за жизнь все время...Стопудово..ей было бы скучно..в абсолютно тепличных условиях...

И вообще типировать по описаниям – гиблое дело. Натянуть любое описание можно на любой образ.


5 Мая 2007 23:26

KANFETA
"Гексли"

Сообщений: 34/0

Rediii

У Гексли наивность ни с возрастом ни с опытом не проходит, поэтому и видим мы нестандартные возможности. Из 100 случаев 15 наивных решений срабатывает, мы их никогда не откидываем.

Про своего Габа я писала как наиболее знакомый мне пример того что Габ хороший бизнессмен. Уверена что и Вы встречали таких.

На мой взгляд тесное – Тара раз, и все праздники и в гости друг к другу и лесопилка два. Мне было бы достаточно.

Экстраверт:
ориентирован на внешний мир, раскрыт происходящим событиям;
активен, инициативен, склонен к риску;
открыто высказывает свое мнение;
контактен, легко знакомится и также легко расстается с людьми;
соотносит свои взгляды с мнением окружающих;
хорошо работает в коллективе.

Интроверт:
ориентирован на свой внутренний мир и свои впечатления от внешних факторов;
часто с трудом входит в новые контакты, поэтому имеет узкий круг друзей;
стремится к тишине, старается защититься от обилия новой информации;
внешне спокоен, выглядит задумчивым, как правило, молчалив;
обычно не любит неожиданностей;
хорошо работает в одиночку.
И все-таки экстраверт.


10 Мая 2007 20:14

Rediii
"Жуков"

Сообщений: 430/0

KANFETA

У Гексли наивность ни с возрастом ни с опытом не проходит, поэтому и видим мы нестандартные возможности.
Тяжко вам. Но Скарлетт это не касается, потому что она не Гексли и не наивная


Уверена что и Вы встречали таких.
Нет. Не встречала.

На мой взгляд тесное – Тара раз, и все праздники и в гости друг к другу и лесопилка два. Мне было бы достаточно.
Достаточно для чего? Они не жили вместе....Она не понимала его, он не понимал ее. Никакой близости отношений и в помине не было.


Экстраверт:
ориентирован на внешний мир, раскрыт происходящим событиям;
активен, инициативен, склонен к риску;
открыто высказывает свое мнение;
контактен, легко знакомится и также легко расстается с людьми;
соотносит свои взгляды с мнением окружающих;
хорошо работает в коллективе.

Совершенно справедливая информация.
Откуда цитаты? ИЧто-то мне подсказывает, что не из Юнга



10 Мая 2007 20:58

molniya
"Гамлет"

Сообщений: 85/0



Так и я не отдам!!! Я так понимаю, единственная проблема – определиться, экстраверт она или интроверт? По дихотомиям остальное совпадает.
Мелани мы воспринимаем через Скарлетт, не забывайте об этом! А именно Скарлетт считала ее "серой мышкой" и убедила в этом нас. Специально для того, чтобы попробовать убедить Вас в обратном – в ее экстравертности, я достала книжку:
Том 2, глава XLI
"В маленьком доме всегда толпились люди. Мелани с детских лет была всеобщей любимицей, и весь город спешил сейчас приветствовать ее возвращение. ... Старики, воевавшие в Мексике вместе с отцом Мелани, приходили и приводили с собой своих приятелей, чтобы познакомить "с милой дочкой старого полковника Гамильтона". Старинные друзья матери стекались к Мелани, ибо она всегда уважительно относилась к старшим, что было особенно приятно пожилым матронам в эти сумасшедшие дни... . А сверстницы Мелани – молодые жены, матери и вдовы – любили ее потому, что она выстрадала не меньше, чем они, и не озлобилась, а наоборот: всегда готова была сочувственно им внимать. Молодые же люди стекались к Мелани потому, что они всегда стекаются туда, где им хорошо и где можно встретить друзей, которых хочется увидеть." Ну и далее – про то, что она возглавила кучу кружков, клубов, обществ, советов, ассоциаций и т.д. В той же главе – о конфликте по поводу сорняков на могилах солдат-янки, где она отстаивала свою точку зрения и, в конце концов, убедила всех. Теперь скажите мне, пожалуйста, какой интроверт все бы это выдержал?!
По поводу ЧЭ – Мелани очень эмоциональна, только в книге на этом внимание не заостряется, т.к. оно посвящено только Скарлетт. А Мелани всегда могла почувствовать чужую боль и радость, другое дело, что она "не заворачивала интриг" – так ведь не все Гамлеты этим занимаются! Опять же воспитание сыграло свою роль: настоящая леди не должна показывать, что она чувствует. Сдержанность – вот главная добродетель.

18 Окт 2007 15:50

Dike
"Габен"

Сообщений: 30/167

Нашла типирование героев у Стратиевской, выкладываю маленький отрывок, так как очень много написано:

"…Персонажи романа Маргарет Митчелл “Унесённые ветром”: Ретт Батлер (Габен) и Скарлетт О’ Хара (Дон-Кихот)...
Габен может быть и дерзок, и бестактен, но при этом он умудряется держаться в рамках норматива ( им же самим и определённого). Он и сам нередко выступает противником откровенной грубости и хамства, ( что особенно часто происходит в альянсе с Доном), позволяя себе при этом хамство завуалированное.

— Именно это и возмущало Скарлетт — его неэтичность, его беспардонное вмешательство в её личные дела. Ей только и оставалось как дерзить и огрызаться, что позволяло ему с большей жестокостью дразнить её. Но в общении с Реттом ей приходилось и сдерживать свои эмоции — ведь она уже была научена горьким опытом общения с ним. Знаком ей был и весь “арсенал” его масок — от бесстрастной, непрошибаемой невозмутимости, до, опять же, ничем не пробиваемой лицемерной иронии, которая её так уязвляла и делала такой беззащитной. (“Как было бы хорошо крикнуть: “Я вышла замуж не для удобства!”, но, к сожалению, тут Ретт загнал её в угол, и любая попытка протестовать, изображая оскорблённую невинность, вызвала бы лишь ещё более едкие нвападки с его стороны”).

Вместо того, чтобы принять его игру и навязать ему свои правила, как это сделал бы его дуал, она всё чаще попадалась на его уловки, всё больше увязала в его игре, чувствовала себя всё более беспомощной. (“Порази его чума... вечно он обводит меня вокруг пальца. В его доводах всегда что – то не так, но что — в толк не возьму.”)

— Демонстративная логика соотношений Габена — тоже очень спекулятивна (этим она напоминает логику соотношений Жукова) и действительно сводится к тому, чтобы любой ценой навязать свою точку зрения и разрушить любые доводы оппонента. Поэтому и Скарлетт, привыкшая мыслить логически стройно, структурно, не сразу сообразила, что и тут с ней ведут нечестную игру, а потому и принимала его высказывания всерьёз, и оправдывалась перед ним, постоянно ссылаясь на одни и те же доводы.

Зачем вообще пытается ему что-то доказать?

— Да потому, что он её на это постоянно провоцирует — насмехается и подтрунивает над её бесхитростностью. Ведь сориентирован – то он на этически увёртливого Гексли. Вот он и пытается развить в Скарлетт этическую гибкость. Потому и позволяет себе протворечить, что дело здесь не в стройности логических аргументов, а в умении выйграть спор, разгадав тактику противника, которая не имеет никакого отношения к поиску истины, а заключается в том, чтобы ловко и хитро “переиграть” партнёра, а если понадобиться, то и выставить его дураком.

Жесточайшее столкновение в этой диаде — это столкновение таланта и посредственности. Яркий, неординарный Дон и вполне ординарный Габен, предпочитающий скорее “подрезать крылья” другим, чем самому прыгать выше головы. Ведь аспект интуиции возможностей у Габена — это “точка абсолютной слабости”...

— ...которую, как известно мы без стеснения выставляем на показ...

— Вот и Ретт не стеснялся своих промахов (он даже бравировал своими афёрами и спекуляциями), но это не мешало ему сбивать гонор со Скарлетт, обзывая её “мерзавкой”, “дурочкой”, “человеком без совести и чести”, “подлой и мелкой душонкой”; не мешало критиковать её “страсть к стяжательству”, осуждать её демонстративный прагматизм.

— Хотя Скарлетт была всего лишь талантливым предпринимателем, что для женщины не так уж мало...

— Но к сожалению, талант и неординарность Скарлетт мало кого сделали счастливым. И это уже проблема Донов: их выдающуюся одарённость бывает трудно “ переварить” окружающим (это их вечное “горе от ума”). В дуальных отношениях эта проблема частично решается: Дюма может и деликатно приглушить “проблематичную” экстраординарность Дона, и приспособить её к повседневной жизни, (чтоб не выпячивал её попусту, а деньги на этом зарабатывал). Габен эту сверходарённость может и передавить (опять же из мелочных амбиций, из конкуренции и соперничества), но при этом собственную заурядность Габен будет выпячивать — он тоже не лыком шит!
Полудуалы буквально из кожи вон лезут, чтобы помериться силами друг с другом, потому что уважают друг друга за то, что уважают и ценят в себе. Именно это их очевидное сходство и побуждает их к конкурентной борьбе. Каждому из них необходимо вырваться вперёд и доказать своё превосходство. Но именно в попытке превзойти друг друга они и делают тот самый “качественный скачок”, который и помогает им выйти на более высокий уровень, даёт им необходимую тонизирующую “рабочую подстройку”, заставляющую их работать в более напряжённом режиме."

Ну как вам?

19 Ноя 2008 02:47




Знайомства (Головна) Довідка Відгуки Історії знайомств Соціоніка Психософія Форум Адміністратор

© 2000-2024 Віталій Воробйов. Адміністратор