Друзья, у меня появился вопрос к представителям Альфы. Знаю, что Альфа не любит моральных огранчений, когда втискивают в жесткие рамки заповедей, кодексов и правил
Мне хочется спросить, при каких обстоятельствах Альфа оказывается в церкви, духовном обществе (если такое случается), как воспринимается Альфой понятие Бог, религия?
Не знаю, как Альфа, я в церкви оказывалась несколько раз за жизнь с антропологическими целями, ну или говоря проще - из чистого интереса
Это чего такое? Тамплиеры?
Я считаю, что одним из важнейших эволюционных приспособлений человека являлась и является способность к упорядочиванию хаоса вокруг разными методами, способность выведения причинно-следственных связей на основании доступных фактов. Однако фактов всегда недостаточно для создания полной и исчерпывающей системы ВСЕГО (и слава богу, вот тоска бы была). Думаю, как-то так и появилась концепция бога - как универсального объяснения, универсального ответа на вопросы, на которое человечество ответить было не в силах. Для человека, по-видимому, чисто биологически мучительно не иметь возможности ответить на некоторые вопросы - откуда взялся этот мир? что будет, когда я умру? почему вода мокрая? Концепция бога защищает мозг человека от бесконечной фрустрации - это такой "потому что гладиолус", который у большинства людей не вызывает отторжения. Это моя любимая часть про Бога.
Поскольку люди, к сожалению, занимаются еще разными скучными вещами, кроме познания - ну там убивают друг друга, например, то бог(и) стали еще и оплотом морали, в принципе, на довольно примитивной основе: кто молодец - тому посмертные плюшки, кто немолодец - тому котел после смерти, а на месте общественное осуждение и стыд. Идея меня восхищает - проверить реальность обещанного невозможно, а страхи и желания индивидуума эксплуатируются просто идеально для поддержания общественного благополучия. Лично мне кажется, что в современных условиях особой потребности в подобных методах обеспечения морали нет, они достаточно примитивны и жестоки по сути. но в принципе, мне нравится система - простая и эффективная, как лом.
Ну и еще один аспект религии - политический и экономический: пользуясь самыми главными человеческими страхами - смерти и остракизма, можно получить нехилую власть, и тут так велик соблазн заполучить Абсолют на свою сторону - и Именем Его проводить реформы в свою пользу, вести войны с неугодными, промывать мозги в поддержку своего режима. Эта часть религии мне неприятна, тут я поддерживаю Остапа Бендера:
"- Я сам склонен к обману и шантажу, — говорил он, — сейчас, например, я занимаюсь выманиванием крупной суммы у одного упрямого гражданина. Но я не сопровождаю своих сомнительных действий ни песнопениями, ни ревом органа, ни глупыми заклинаниями на латинском или церковнославянском языке. И вообще я предпочитаю работать без ладана и астральных колокольчиков."
Название темы не отвечает содержимому...зашла-а тут не об истине, а о духовности, религии и самоощущении. Или есть предпосылки к тому, что для Альфы религия=духовность=истина?
Мне не хочется писать конкретно, есть разные религии и духовные общества (мне бы не хотелось конкретизировать, потому что мне кажется это не значимо в целом), и почему-то иногда в них лидерами оказываются предположительно представители Альфы
Когда вчитывалась в ценности Альфы, натолкнулась на противоречие, которое не могу себе объяснить
По поводу истины имелось в виду, имеет ли какое-нибудь отношение понятие Бог к истине для Альфы(Бог не материален, не увидишь, не измеришь)
Ну быть религиозным человеком и создать религию - это немножко разные вещи. Мне гораздо проще представить, как создать религиозное течение, чем как стать его приверженцем.
Думаю, что не имеет. Для Альфы имеет бОльшее значение идея, цель, а не истина.
А лидерство...ну вот, как я уже сказала-если идейное-да, Альфийское...если для поиска истины...ну не могу я представить представителей Альфы, бредущих с горящим крестом по пустыне в поиске чего бы то ни было...
Что касается меня...
Для меня с определенной вероятностью истиной может являться любая теория, в том числе и божественная. Я не могу выделить что-то одно и со 100% уверенностью утверждать "Все в мире устроено именно так, и никак иначе".
С уважением и довольно трепетно отношусь к чужой вере.
В 11 лет почему-то настояла на том, чтобы меня крестили и года 3 так истово соблюдала все церковные правила, что родня уже испугалась, что я уйду в монастырь. А потом... как-то вдруг прошло, и самой уже не верится, что было.
В церкви я бываю из уважения к чужим чувствам. Например недавно стала крестной мамой, хотя сам процесс дался мне тяжело, потому что это было слишком явной профанацией и лицемерием с обеих сторон. Когда хожу на кладбище, могу зайти, поставить свечку, записочки написать, если родным умершего и самому умершему это было важно.
У меня много знакомых семинаристов...
Еще однажды была в церкви, когда у меня случилась беда, и все что можно было сделать в той ситуации я уже сделала, а просто сидеть и ждать сложа руки я не могла.. Пока стояла в очереди к иконе в течении 4 часов, очень многое обдумала, смогла иначе взглянуть на произошедшее. Так что в этом наверняка есть и определенный психотерапевтический эффект.
Еще по поводу церкви мне очень близок диалог священника и ученого из фильма "Все остается людям".
Так это вы опять идеи и цели перечислили...)) Я вполне предполагаю, что если Дон пойдет по пустыне в поиске фестиваля фриков, то через пару недель к нему присоединятся бедуины, верблюды и песчаные ящерки редкого вида. И вполне предполагаю, что город таки найдется и каким-нибудь образом из всего этого образуется новая религия...
Но вот какое отношение это все имеет к истине...))
Давайте, обьясните это Достоевскому... что in печеньки veritas...)
А в целом можно подвести итог: Религия-поиск печеньек и все благие помыслы и усилия должны служить этой высокой цели...Сие есть истина! Не есть-не истинно!
Три совершенно разных понятия, друг с другом не связанные. Я тут в википедию заглянул, оказалось, что истина бывает разной В логике
В логике, для которой значение истинности суждений и умозаключений является одним из преимущественных предметов изучения, критерием истинности выступает логическая правильность: относительная полнота формальных аксиоматических систем и абсолютное отсутствие в них противоречий
Не удивляюсь этому. еще в прошлой теме (о жизни Достоевских что-то) Ludmila предлагала мне ознакомиться с какими-то учениями, чтобы проверить их истинность и пересказать другим. ЫЫЫЫ. испугалась еще тогда ))))
Если в секте не выдают бочку варенья и корзину печенья, Альфа туда не пойдет, ручаюсь!