17 Апр 2018 13:04 Sa_ran_ka писав(ла): так я то же самое писала
То, что вы пишете, вполне естественно, но я не могу назвать это "воспитанием искреннего сопереживания". Это оформление того, что есть. Если человеку плевать на Сашу и Машу, он только поймет, что чтобы "быть хорошим", надо отдавать велик и т.д. Если у человека органические нарушения в мозге, то хоть упляшись, собачка будет только интересным объектом.
В норме же сопереживание развивается естественным образом.
работая с ребятами 16-20 лет, я постоянно наблюдаю отсутствие того самого, что Вы именуете "развивающимся естественным образом"... и я не о том, что "в наше время мороженое было слаще, небо чище, а молодежь......." но то, что большинство из них демонстрируют крайнюю степень равнодушия - факт...
(хотя, как говорит один мой друг про +-18-летних: ൦ лет назад не стыдно было быть пьяным... стыдно было демонстрировать свой эгоизм... а нынче все наоборот... они заботятся о форме, но совсем забыли о содержании")
и я не думаю... что большинство моих студентов - люди с "органическими нарушениями в мозге"... но - это точно сдвиг... другого рода и проблема коренится в семейном воспитании... в его изъянах... *...Нечего топтать трансцендентальное своими грязными солдатскими сапогами...*
17 Апр 2018 22:08 Sa_ran_ka писав(ла): а в чем это проявляется? как конкретно это демонстрируется?
(Таня, против ли ты флуда здесь?)
...в группе из 23 человек травят парня, больного шизофренией, доводя его до припадка... и "честно" не понимают в чем их вина, потому, что таких "уродов" нужно "закрывать в Степана Скворцова"... бьют аутиста... потому, что ему то же не место среди "нормальных"... снимают на видео преподавателя в летах, с нарушениями дикции после инсульта и, разбавляя собственными нецензурными вставками, выкладывают в сеть... волонтерство (работа с престарелыми, сиротами, бездомными животными) считается занятием для убогих... - самые "безобидные" примеры того, как самоутверждаются одни, на фоне молчаливого наблюдения (поощрения) со стороны других...
но тема, заданная ТС ведь не об этом... но может быть и о том, как вырастить дите, не страдающего параличем эмпатии, т.е. отсутствием чуткости к положению и душевному состоянию других (близких или дальних) людей... *...Нечего топтать трансцендентальное своими грязными солдатскими сапогами...*
17 Апр 2018 22:39 Net_Butterfly писав(ла): ...в группе из 23 человек травят парня, больного шизофренией, доводя его до припадка... и "честно" не понимают в чем их вина, потому, что таких "уродов" нужно "закрывать в Степана Скворцова"... бьют аутиста... потому, что ему то же не место среди "нормальных"... снимают на видео преподавателя в летах, с нарушениями дикции после инсульта и, разбавляя собственными нецензурными вставками, выкладывают в сеть... волонтерство (работа с престарелыми, сиротами, бездомными животными) считается занятием для убогих... - самые "безобидные" примеры того, как самоутверждаются одни, на фоне молчаливого наблюдения (поощрения) со стороны других...
но тема, заданная ТС ведь не об этом... но может быть и о том, как вырастить дите, не страдающего параличем эмпатии, т.е. отсутствием чуткости к положению и душевному состоянию других (близких или дальних) людей...
вы только в обморок не падайте от моей жестокосердности, утешение - что мне не 16, или от этого еще хуже? Не знаю..
Но аутисту надо учиться с аутистами, шизофренику - на домашнем образовании, а преподаватель после инсульта с дефектами речи -профнепригоден. Я типа учиться пришла, а не чье-то мычание расшифровывать. И почему эта позиция жестока по отношению к преподавателю и не жестока по отношению ко мне. Инсульт больше прав дает, что ли?
Знакомые (в Англии) отдали девочку с очень глубоким синдромом Дауна, там же еще зависит от того, какая хромосома повреждена, так вот у нее -совсем край - в обычную школу для "нормальных". Каждый день в середине первого, максимум, второго урока, поступает звонок из школы, -заберите. Ваша дева сняла трусы и на парте танцует. Ну или еще что-нибудь в таком духе. Мама там ничего не может , не понимает, у нее депрессия и отстаньте от нее вообще, все дела должен бросать папа и мчаться в школу. Папа когда-то был обеспеченным человеком. Уже нет.
Кстати, синдром был выявлен в середине беременности. Маме врачи сказали, что делать. Ну как можно! Мы же гуманисты..
Короче. Я все-таки за то, чтобы каждый сидел на месте, ему предназначенном. 2 відвідувача подякували Kirinda за цей допис
18 Апр 2018 00:10 Kirinda писав(ла): вы только в обморок не падайте от моей жестокосердности, утешение - что мне не 16, или от этого еще хуже? Не знаю..
Но аутисту надо учиться с аутистами, шизофренику - на домашнем образовании, а преподаватель после инсульта с дефектами речи -профнепригоден.
нет высших учебных заведений, где учат программированию исключительно аутистов и шизофреников... нет нарушений речи у преподавателя после инсульта... а есть нарушения двигательного аппарата... но это все не важно...
а в обморок мне чО падать... мне с Вами ведь детей не крестить... имеете право на мнение... слава Богу, с кем крещу - разделяют мое... *...Нечего топтать трансцендентальное своими грязными солдатскими сапогами...*
1 відвідувач подякували Net_Butterfly за цей допис
17 Апр 2018 23:52 Net_Butterfly писав(ла): нет высших учебных заведений, где учат программированию исключительно аутистов и шизофреников... нет нарушений речи у преподавателя после инсульта... а есть нарушения двигательного аппарата... но это все не важно...
а в обморок мне чО падать... мне с Вами ведь детей не крестить... имеете право на мнение... слава Богу, с кем крещу - разделяют мое...
ну, значит нет.
А еще нет такого большого тенниса, в котором можно добиться мало-мальски заметных успехов с ростиком 155 тогда сантиметров и 35 размером ножки. И на тренировках по теннису ракетку надо применять по назначению, а не в качестве фехтовального инструмента (успешно ) против желающих повеселиться. Что моим родителям в свое время и объяснили. Собственно, из этого следует, что заняться мне стоило бы чем-то другим. А больше ничего не следует.
Простите, вот это
нет нарушений речи у преподавателя после инсульта... а есть нарушения двигательного аппарата... но это все не важно...
и вот это
снимают на видео преподавателя в летах, с нарушениями дикции после инсульта
вы писали?
Вы точно уверены, что вы именно из меня дуру сейчас делаете?
Скриншот сохранен, во избежание дальнейших разночтений.
17 Апр 2018 22:10 Kirinda писав(ла): Но аутисту надо учиться с аутистами, шизофренику - на домашнем образовании, а преподаватель после инсульта с дефектами речи -профнепригоден. Я типа учиться пришла, а не чье-то мычание расшифровывать. .
Соглашусь только про преподавателя. И то плохое качество лекций не оправдывает поведения студентов. Эту проблему должна решать дирекция, а студенты могут прошение ректору написать. А не высмеивать больного человека в ютюбе.
17 Апр 2018 22:10 Kirinda писав(ла): Знакомые (в Англии) отдали девочку с очень глубоким синдромом Дауна, там же еще зависит от того, какая хромосома повреждена, так вот у нее -совсем край - в обычную школу для "нормальных". Каждый день в середине первого, максимум, второго урока, поступает звонок из школы, -заберите. Ваша дева сняла трусы и на парте танцует. Ну или еще что-нибудь в таком духе. .
Ну вот я наблюдаю несколько другую картину с интеграцией таких детей.
Школа у сына - экспериментально-интеграционная, основанная на реформаторской педагогике. С упором на социальную интеграцию. Классы состоят из разновозрастных детей, до пяти из них (в каждом классе) - с ограниченными возможностями. Самыми разными - умственными, физическими, психическими.
С классом, кроме предметников, работают четыре педагога, один из которых - специалист по таким детям и занимается преимущественно ими. Никакого фронтального преподавания, все дети занимаются самостоятельно, по индивидуальному плану. У учителей только консультируются. Обязательных занятий (математика, естествознание , история, немецкий, английский) - 2 часа в день, остальные 5 часов - факультативы: танцы, музыка, рисование, разное рукоделие, спортивные секции, садоводство, религиоведение, тематически походы и экскурсии. Тут дети выбирают сами, куда ходить.
На экскурсии берут всех, включая колясочников. Инвалидам помогают все и с удовольствием, без всякого расписания. И не только инвалидам: старшие помогают младшим, носители - тем, кто хуже владеет немецким. Дети стараются побыстрее разделаться со своими собственными заданиями, чтобы помочь кому-то, кому требуется помощь. Их за это хвалят и всячески поощряют.
И у каждого ребенка находят какой-то талант, подчеркивают сильные стороны.
Сын подружился с мальчиком, у которого парализована правая половина тела - тот очень добрый и ласковый, и отлично играет в шахматы. И еще есть одна девочка с нарушениями развития, которую мало кто понимает (она очень невнятно говорит), а сын научился, и ему чаще других удаётся её расмешить.
Этих детей отдельно возят кататься на лошадях и в бассейн на школьном автобусе, и другие дети им в этом завидуют.
Наблюдала, как один мальчик шумно себя вел на концерте для родителей. Его не вывели, а просто обняли и успокоили.
До "танцев без трусов" как-то не доходит. А если бы и дошло - детей учат адекватно к этому относиться. И это бесценный опыт, на мой взгляд. 9 відвідувачів подякували rosabrille за цей допис
18 Апр 2018 01:18 Kirinda писав(ла): ну, значит нет.
А еще нет такого большого тенниса, в котором можно добиться мало-мальски заметных успехов с ростиком 155 тогда сантиметров и 35 размером ножки. И на тренировках по теннису ракетку надо применять по назначению, а не в качестве фехтовального инструмента (успешно ) против желающих повеселиться. Что моим родителям в свое время и объяснили. Собственно, из этого следует, что заняться мне стоило бы чем-то другим. А больше ничего не следует.
Простите, вот это
и вот это
вы писали?
Вы точно уверены, что вы именно из меня дуру сейчас делаете?
Скриншот сохранен, во избежание дальнейших разночтений.
в моем посте сказано о нарушениях дикции, а не дефектах речи... этому человеку тяжело "бодро" разговаривать после паралича мимических мышц... его речь внятная, хоть и замедлена...
не нужно передергивать и запасаться скринами...от того, что Вы заменили, употребленное мною слово, на подходящее Вам, Ваше мнение мне понятнее не стало, я его не разделаю... не разделяю по сути, а не по акцентам...
нет проблем с качеством лекций, тем более, что существует достаточное количество технических средств для эффективной их организации, есть проблема паралича эмпатии... а вроде бы очевидно, что нельзя издеваться над слабым, больным... любым человеком с ограниченными возможностями..., тем более, что жалобы на уровень преподавания в адрес ректора (губернатора и даже приемную президента) современные студенты строчить умеют... про свои права они хорошо усвоили... чужие - не в счет... *...Нечего топтать трансцендентальное своими грязными солдатскими сапогами...*
18 Апр 2018 02:47 rosabrille писав(ла): Соглашусь только про преподавателя. И то плохое качество лекций не оправдывает поведения студентов. Эту проблему должна решать дирекция, а студенты могут прошение ректору написать. А не высмеивать больного человека в ютюбе.
Послушай.
Ну ты же еще совсем недавно была яростной поклонницей границ, локусов, локусов с границами и эмпатии-шмемпатии! Эмпатия - это когда ты делаешь так, как надо ИМ, а не требуешь, чтобы ОНИ делали так, как надо ТЕБЕ.
Ну почему мы всегда так хорошо знаем, что другие люди должны нам? И как именно должны, и почему должны..
Выставлять на лекции дергающегося и мычащего преподавателя в группу к 23 мальчишкам в самом злом, тупом и бескомпромиссном возрасте = или быть готовым, что он для них клоуном будет, или поставить им здоровенького и бодрого Жукова. И пусть пляшут. А мальчишки будут себя вести так, как им свойственно. А не так, как мечталось бы людям со светлыми лицами, кросс-крестящих друг у друга детей или рыбок в аквариуме.
А отдавать на программирование мальчика с шз -это его и так нездоровые мозги убить окончательно. Ему головушкой отдыхать почаще надо, а не перенапрягать. Там и так перенапряжено все, что можно, до предела.
В общем, по больнице -отдавать "не такого" ребенка в группу из 23 "таких" - это сознательно его на заклание отдавать.
У меня на курсе был пацан-полиомиелитник. Но так как это было не программирование, а филфак, то и отсидел он 5 лет на задней парте в шапке невидимке, среди 52 девочек. Потому что девочкам не свойственно обижать больных. Это в их природе. Мальчики - не девочки. У них природа другая.
Ожидать, что 23 16-летних пацана возьмут на себя роль нянечек по отношению к больным - тупо, блин. Вот просто ты хоть пойми. Потому что это не свойственно природе 16-летних мальчиков.
18 Апр 2018 07:16 Net_Butterfly писав(ла): есть проблема паралича эмпатии... а вроде бы очевидно, что нельзя издеваться над слабым, больным... любым человеком с ограниченными возможностями..., тем более, что жалобы на уровень преподавания в адрес ректора (губернатора и даже приемную президента) современные студенты строчить умеют... про свои права они хорошо усвоили... чужие - не в счет...
Я иногда думаю на эту тему, и думаю, что это проблема не "современных детей", которые какие-то не такие как надо уродились, это проблема взрослых, в обществе которых выросли и формировались эти дети.
Вопрос инклюзии - его нельзя навязать обществу, общество должно созреть до него, это должно идти от семьи, от каждого.
Как вопрос разделения мусора и утилизации его. Пока в обществе не встанет вопрос утилизации мусора, сколько ни ставь специальных контейнеров, - в массе ничего не будет, и только когда люди услышат людей, живущих возле свалок, когда их станет много, когда все их услышат и "проникнутся их страданиями" и захотят помочь им, когда их научат, как и что правильно делать, разжуют каждому технологию, как разделять мусор, чтобы это было в первую очередь им удобно, когда будут штрафовать тех, кто не выполняет правила (штрафовать кстати, надо в последнюю очередь, эту тему можно еще подробнее развить, почему просто штрафы – не работают), тогда дело сдвинется.
Так и с инвалидами - это должна быть длительная государственная политика - СМИ, рассказы о жизни таких людей, о том, как изоляция от общества тяжела для них, или наоборот, как они вписались в общество и что они дают обществу. Семинары для всех тех, кто работает с людьми, чтобы они знали, как правильно с такими людьми общаться (потому что это технология, как правильно организовать процесс и пространство, чтобы никто, ни больные, ни здоровые люди не страдали), и чтоб они в первую очередь поверили в то, что это нужно и потом транслировали эту уверенность детям. И чтобы особенных людей принимали на работу, чтобы родители здоровых детей рассказывали дома, что вот у них работают такие люди, чтобы они заводили с ними знакомства, и все такое. И чтобы были нормальные пандусы для колясочников (а не та имитация, которую делают, чтоб проверяющие органы отцепились, и которая часто встречается у нас) во всех зданиях, и общественный транспорт, приспособленный для них, и достаточно широкие проезды между рядами в супермаркетах и т.п. И чтобы в общественных местах работники не хамили "не таким людям", а с пониманием с ними общались. Короче, чтобы градус терпимости в обществе в целом был выше.
И детей нужно обучать такому отношению, еще в школе, и интеграцию в школах начинать тогда, когда в обществе уже сформировались полностью или хотя бы частично новые правила игры.
А если дома от родителей дети слышат разговоры, подобные тому, что прозвучал выше, если во взрослом, настоящем мире они не встречаются с особыми людьми (потому что те не интегрированы в общество) и не видят, как взрослые люди с такими людьми общаются (или видят как раз нетерпимость), то откуда у них возьмется эмпатия? А не исключено, что подобное отношение транслируется и от работников учебных заведений.
Дети сами по себе очень жестокие, если им не объяснять, то самые мягкие детки будут душить хомячков, цыплят, таскать за хвосты кошек, обижать других детей, просто потому что до определенного возраста ребенок не понимает, что другое живое существо - оно живое и может испытывать боль.
Есть исключения, конечно, когда ребенок рождается супер-чувствительным и чужую боль чувствует как свою, но это именно исключения.
Доброта и терпимость к нежизнеспособным – это свойство только разумного человека, в животном мире о нежизнеспособных особях никто не заботится.
Второй важный момент, что общество, терпимое к людям с ограниченными возможностями - это всегда сытое общество. Т.е. такое, где нет смысла идти по головам, чтобы выжить, получить лучшее место, поближе к кормушке, где работать синим воротничком не означает автоматом прозябать в нищете.
В нищем обществе не может возникнуть терпимости, потому что и здоровым-то не хватает, куда уж инвалидам.
И третий важный момент – все должно быть технологично. Организация жизни общества – это технология, он должна быть по уму, чтобы минимизировать страдания каждого члена общества. А то часто бывает так, что те, кто должен проявлять терпимость, попадают в обратную ситуацию, когда уже они страдают.
Всегда будет конфликт разных интересов, но почти всегда можно потасовать ситуацию и найти какой-то компромисс, который будет оптимальным для максимального количества участников. Если вам очень интересно, можете почитать, чем отличается влюбленность от любви. Вот здесь9 відвідувачів подякували Anfisa за цей допис
Согласна, что это не проблема современных детей. Это вообще не проблема детей.
Человек отвергает другого (отличающегося, больного, ограниченного в функционале), когда он отвергает себя. Пока нет принятия себя - нет принятия отличающегося другого.
Нет разрешения себе быть любым (сильным, слабым, танцующим на столе без трусов, трясущимся полупаралитиком, издающим невнятные звуки) - нет разрешения другому жить. Остальное - только следствия = проявления разных психологических защит в страхе от принятия самого себя. И защиты возникли в ребенке не сами по себе, они были созданы под влиянием значимых для него взрослых.
Сейчас на российскую писательскую премию Нацбест выдвинута книга, описывающая опыт женщины, принявшей решение о досрочном прекращении жизни плода, имеющего несовместимые с жизнью патологии. Анна Старобинец "Посмотри на меня".
На что дочь покойного основателя премии Нацбест и действующая член большого жюри премии написала официальную рецензию в духе "у меня погибла трехлетняя дочь, и то я так не страдала напоказ, так что не тебе, автор, лепетать про свои фиговые страдания". Скандал поднялся дикий. Всем действующим лицам далеко за 30, за 40 и так далее. То, что творится в комментариях к книге и к рецензии - готовый материал для работы о состоянии эмпатии в обществе.
В обществе, где для взрослых детей почти нет базовых условий безопасности жизни, где больно почувствовать даже самого себя, очень тяжело сподвигнуть на чувствование другого "как себя", потому что это сразу означает дополнительную боль. 8 відвідувачів подякували Terra-4 за цей допис
18 Апр 2018 18:46 Terra-4 писав(ла): Согласна, что это не проблема современных детей. Это вообще не проблема детей.
Человек отвергает другого (отличающегося, больного, ограниченного в функционале), когда он отвергает себя. Пока нет принятия себя - нет принятия отличающегося другого.
Нет разрешения себе быть любым (сильным, слабым, танцующим на столе без трусов, трясущимся полупаралитиком, издающим невнятные звуки) - нет разрешения другому жить. Остальное - только следствия = проявления разных психологических защит в страхе от принятия самого себя. И защиты возникли в ребенке не сами по себе, они были созданы значимыми для него взрослыми.
Сейчас на российскую писательскую премию Нацбест выдвинута книга, описывающая опыт женщины, принявшей решение о досрочном прекращении жизни плода, имеющего несовместимые с жизнью патологии. Анна Старобинец "Посмотри на меня".
На что дочь покойного основателя премии Нацбест и действующая член большого жюри премии написала официальную рецензию в духе "у меня погибла трехлетняя дочь, и то я так не страдала напоказ, так что не тебе, автор, лепетать про свои фиговые страдания". Скандал поднялся дикий. Всем действующим лицам далеко за 30, за 40 и так далее. То, что творится в комментариях к книге и к рецензии - готовый материал для работы о состоянии эмпатии в обществе.
В обществе, где для взрослых детей почти нет базовых условий безопасности жизни, где больно почувствовать даже самого себя, очень тяжело сподвигнуть на чувствование другого "как себя", потому что это сразу означает дополнительную боль.
Это из серии, меня били, но я же вырос человеком. Ага, только эмпатия где-то по дороге отвалилась. Я в фб тоже неделю уже наблюдаю сборище белопальтовых и прочего зоопарка, только под постом одной психологини на тему: это у вас не послеродовая депрессия, это у вас муж - редиска (слово заменено). Czy tego chcesz czy nie
18 Апр 2018 14:00 Mouse2 писав(ла): Это из серии, меня били, но я же вырос человеком.
Видела пламенное выступление Яны Рудковской.
Интересно смотреть за развитием ситуации, это не просто Яна бьет 5-ти летнего ребенка "тонким кожаным" ремнем и запирает в темной комнате, это оценка объективности ювенальной юстиции и пока оставшийся малозамеченным факт, что в школах фигурного катания детей с разрешения их родителей бьют за невыполнение или неправильное выполнение заданий.
17 Апр 2018 16:35 Net_Butterfly писав(ла): работая с ребятами 16-20 лет, я постоянно наблюдаю отсутствие того самого, что Вы именуете "развивающимся естественным образом"... и я не о том, что "в наше время мороженое было слаще, небо чище, а молодежь......." но то, что большинство из них демонстрируют крайнюю степень равнодушия - факт...
Ну конечно... А Дорогую Елену Сергеевну сняли инопланетяне про инопланетян. Или нет, наверное, это был стиль фэнтези, показали в 1988 году как всё будет через тридцать лет). 1 відвідувач подякували Abele за цей допис
Об эмпатии.Имею 5 , 6 летний опыт работы в домах престарелых.90% -80% жильцов в них русскоязычные старики.Это нонсенс но факт.Остальные 10% местные в богатых и престижных домах престарелых , и где то 5% из них в обыкновенных.Я сейчас не говорю о случаях, когда старик присмерти . Можно часть вопроса списать на экономические проблемы, но на мой взгляд, это как раз отсутсвие этой самой эмпатии, отсутсвие благодарности и уважения к родным родителям, да может быть это следствие советского воспитания семей.Хорошо, что государство каким то образом заботится о этих людях.Возьмем санитаров, работающих в них, 70% русскоязычные женщины, есть и мужчины.Не дай Бог попасть им в руки, грубые и равнодушные люди.Думаю вероятнее всего по прошествию определенного времени они окажутся на месте жильцов этих домов.
Насчет больных людей с аутизмом с шизофренией, для меня вообще факт дикий, что кто то подвергает сомнению их возможности обучения в высших учебных заведениях и что студенты ведущие себя по садистки не подвергаются наказанию.У нас кстати инвалидам государство оплачивает первую степень.
18 Апр 2018 14:24 Abele писав(ла): Ну конечно... А Дорогую Елену Сергеевну сняли инопланетяне про инопланетян. Или нет, наверное, это был стиль фэнтези, показали в 1988 году как всё будет через тридцать лет).
Точно.А еще фильм "Чучело".Да и личный мой опыт богат, такими ситуациями. Да и не только мой.Сына хозяйки моей квартиры, сбросили из окна школы, в Питере вроде жили, мальчик евреем здоровым был, потом после случая, стал недееспособный.Органика.Сейчас ему где то около 40+-
18 Апр 2018 12:45 Anfisa писав(ла): Второй важный момент, что общество, терпимое к людям с ограниченными возможностями - это всегда сытое общество. Т.е. такое, где нет смысла идти по головам, чтобы выжить, получить лучшее место, поближе к кормушке, где работать синим воротничком не означает автоматом прозябать в нищете.
В нищем обществе не может возникнуть терпимости, потому что и здоровым-то не хватает, куда уж инвалидам.
ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
А по переписке Вы мне худее казались...
1 відвідувач подякували LianoraDr за цей допис
18 Апр 2018 11:20 Kirinda писав(ла): Послушай.
Ну ты же еще совсем недавно была яростной поклонницей границ, локусов, локусов с границами и эмпатии-шмемпатии! Эмпатия - это когда ты делаешь так, как надо ИМ, а не требуешь, чтобы ОНИ делали так, как надо ТЕБЕ.
Нет, это нездоровый альтруизм. Корона Спасателя.
Эмпатия - это когда ты хорошо видишь, что чувтсвуют и хотят другие, и умеешь прогнозировать их поведение.
Обладая эмпатией, легче достичь того, что надо тебе. И если ты в этот раз решаешь сделать так, как надо кому-то, руководствуясь чувствами, отношением, отсроченной выгодой или еще чем-то - то это твоё свободное решение, а не признание бессилия.
18 Апр 2018 11:20 Kirinda писав(ла): Выставлять на лекции дергающегося и мычащего преподавателя в группу к 23 мальчишкам в самом злом, тупом и бескомпромиссном возрасте = или быть готовым, что он для них клоуном будет, или поставить им здоровенького и бодрого Жукова. И пусть пляшут. А мальчишки будут себя вести так, как им свойственно. А не так, как мечталось бы людям со светлыми лицами, кросс-крестящих друг у друга детей или рыбок в аквариуме.
Так я ж и написала, что первая вина - на дирекции.
Думать головой надо, когда кадры подбираешь.
А с другой стороны, студенты вуза - это всё же не школьники-гопники из пригорода. От них как-то ожидаешь больше зрелости. Не обязательно нянчиться, не надо сверхэмпатии - достаточно уважительного равнодушия.
У нас на курсе (Киев, девяностые, философский, мальчики и девочки примерно поровну) тоже был юноша-паралитик, похожий на Блока. Так он вообще самый умный в группе был, публиковался уже на втором курсе. Всем помогал и подсказывал, очень уважали его. Только говорил медленно и неразборчиво - надо было привыкнуть.
И до университета в одной из лучших столичных школ учился.
18 Апр 2018 11:20 Kirinda писав(ла): А отдавать на программирование мальчика с шз -это его и так нездоровые мозги убить окончательно. Ему головушкой отдыхать почаще надо, а не перенапрягать. Там и так перенапряжено все, что можно, до предела.
Я точно не знаю про шизофрению, так что мне трудно судить.
18 Апр 2018 11:20 Kirinda писав(ла): В общем, по больнице -отдавать "не такого" ребенка в группу из 23 "таких" - это сознательно его на заклание отдавать.
Ну да, тут нужно хорошо подумать. Группа должна быть подготовленной, и обязательно педагоги ответственные, специально обученные.
Но и в гетто из таких же отдавать - тоже не выход.
18 Апр 2018 16:01 rosabrille писав(ла): Нет, это нездоровый альтруизм. Корона Спасателя.
Эмпатия - это когда ты хорошо видишь, что чувтсвуют и хотят другие, и умеешь прогнозировать их поведение.
Обладая эмпатией, легче достичь того, что надо тебе. И если ты в этот раз решаешь сделать так, как надо кому-то, руководствуясь чувствами, оношением, отсроченной выгодой или еще чем-то - то это твоё свободное решение, а не признание бессилия.
Согласна.В первую очередь эмпатия это сопереживать, не потому что так надо, а потому что по другому не можешь и не хочешь))). [quote]
Я точно не знаю про шизофрению, так что мне трудно судить.
Я знаю.В ремиссии человек, ничем не отличается от нас не щизофренников)), а если есть нормальное лечение, то ремиссия может продолжаться очень долго))Да и по наследству болезнь не передается, если только предрасположенность. А по переписке Вы мне худее казались...
18 Апр 2018 15:24 Abele писав(ла): Ну конечно... А Дорогую Елену Сергеевну сняли инопланетяне про инопланетян. Или нет, наверное, это был стиль фэнтези, показали в 1988 году как всё будет через тридцать лет).
это было, есть и будет, если продолжать честно считать и транслировать другим, что шизофреникам и аутистам место среди себе подобных, а перенесшим серьезное заболевание и инвалидам - на пенсии или в санаториях...
18 Апр 2018 14:46 Terra-4 писав(ла): В обществе, где для взрослых детей почти нет базовых условий безопасности жизни, где больно почувствовать даже самого себя, очень тяжело сподвигнуть на чувствование другого "как себя", потому что это сразу означает дополнительную боль.
да.да.да... но жизнь - вообще часто боль... и кому-то приходится ухаживать за умирающими в хосписах, работать по реабилитации инвалидов, стариков... а прочим, возможно, достаточно просто признать, что эти "особенные" люди такие же как и все, имеют право на уважение, понимание и принятие их особенностей... кстати, вот сочувствия они, возможно, как раз и не захотят... а еще, на их месте может оказаться любой... потому, что жизнь - часто боль...
ЗЫ: спасибо ТС за тему... Anfisa, Terra-4 и LianoraDr за мнение... *...Нечего топтать трансцендентальное своими грязными солдатскими сапогами...*
Гуманитарная мысль потому что не оформлена. Никак. Совсем. Даже в культурной столице. Нету трендов, окромя "коррупция против народа". Государство не выражает себя через единство нации. Только в противопоставлении другим странам. Мы по сути в тех же Советах живем, только в Советах было много прочных социальных институтов, чтобы социум через них мог опознавать себя. А щас ниче нету. Пространство вещания только одно. 3 відвідувача подякували Off_Wendy за цей допис