Возникла идея с большим потенциалом, нужна рабочая группа из людей, открытых восприятию нового и готовых допускать недопущаемое), при этом владеющих соционической теорией, чтобы рассмотреть идею со всех сторон и сделать из неё крепкую теорию.
Выдвину гипотезу, что страхи по болевой завязаны на страх смерти, реакция болевой на самом деле - это реакция на активизировавшийся страх смерти. Собстно идея заявлена в первой части темы. Первая реакция задетой болевой такая же, как реакция на угрозу жизни - выброс адреналина "я щас умру", и убежать, напасть или притвориться мертвым. Соматические проявления (похолодел, затошнило, потерял способность мыслить и т.д.) зависят от буковок, которыми обозначается болевая (и, соответственно, от тех, что находятся в базе).
Вкратце примеры проявлений связи страха по болевой и страха смерти:
по ЧЛ: страх нищеты = страх умереть от голода.
по ЧИ: страх ошибки = страх непредусмотренного последствия, ведущего к смерти.
по БС: страх непонимания ощущений своего тела = страх умереть от неправильного взаимодействия с физическими объектами.
По ЧС: страх насилия = страх неспособности бороться за свою жизнь.
Некоторые страхи могут показаться универсальными и присущими всем независимо от тима, но только на первый взгляд.
Остальное - в рабочей группе.
Кто готов, пишите мне в ЛС. Само обсуждение будет проходить в закрытом формате.
Объявление актуально до тех пор, пока в этом посте в виде UPD не появится моего сообщения об окончании набора группы.
UPD: РАБОЧАЯ ГРУППА НАБРАНА
TwistedTransistor, вас жду в ЛС в любое время)
UPD 2: дождалась)), будь благословенна БИ.
Идея выросла из зернышка давней попытки обсуждения ЧИ и ЧС с точек зрения болевой и творческой:
9 Сен 2017 03:35 TwistedTransistor писав(ла): Чертовски интересное обсуждение про ЧС! Класс. Нравится. Требую больше виселиц и грозных монументов для антуража!
В своём ответе я условно упростил до слова "агрессия" великое множество средств, как вы сами сказали, "ходить по головам" в этом отношении. Наблюдая за сенсорной динамикой повадок, я оцениваю, какие качества действий являются для человека самоценными ("хочу и делаю"), какие допустимыми (имеющими оправдательную базу), какие сознательно подавляемыми (этически индуцированное самоограничение), какие скрытыми в Тени (полное отрицание).
Я далеко не всегда различал это по таким категориям. Сейчас учусь различать лучше, осознанно прибегая к сенсорной эмпатии. Сосредотачиваясь на сконцентрированных в моменте настоящего физических потенциалах, на ощущении потоков изменяющей реальность энергии. У интуитов эти потоки как бы "продольные", они распространяются по многочисленным переплетённым между собой нитям времени и в многогранной вариативности сущего. У сенсоров они "поперечные", распространяются из людей наружу (ЧС) или поступают внутрь (БС), нужным образом видоизменяя и сонастраивая тело и пространство вокруг себя, с пиком интенсивности влияния, приходящимся на момент настоящего. Ещё ЧС можно назвать центробежной силой, а БС — центростремительной.
Как говорите и вы, меня просто крикливость со слабой сенсорикой не задевает, потому что она именно что безвредна: чувствуется, когда человек не способен перешагнуть порог смелости или у него недостаточно силового ресурса, чтобы прямо навредить. Поэтому он пронервничается, его энергия иссякнет, он успокоится, а я сам в то же время могу остаться при своём. При этом можно быть не только жёстко-непоколебимым, но и мягко-невозмутимым, и уклончивым, и другими способами не сдавать позиции, что зависит от разных факторов. (С другой стороны, задевать в крике может острый этический негатив, но это уже другого поля ягода.)
И в связи с этим вырисовывается такой вопрос: почему опознание качеств сильной ЧС вовне должно быть свидетельством сильной ЧС внутри? Если даже я могу опознавать и предвосхищать во взаимодействиях между людьми сотни средств эффективного сенсорного поведения, но сам их применять не могу, разве это не показатель слабой ЧС по модели А? Терра, мне было бы интересно услышать и ваше мнение!
Или можно переформулировать конструктивную суть вопроса так:
Что принципиально мешает болевой ЧС постигать её потенциалы, формы и методы эффективного воплощения? Может, всё дело в профиле защитных психологических реакций? Если для болевой ЧС в процессе жизненного опыта накапливается много негативного подкрепления, Роб и Дост не хотят даже исследовать её. Поэтому они не учатся разбираться в сортах, поэтому ЧС для них приобретает бинарный характер "допустимо/не допустимо".
Но вот я как-то приспосабливаюсь держаться в стороне от негативного подкрепления. Как следствие, моя психика становится открытой для этой информации. Я исследую ЧС с любопытством. Бац, и бинарности начинают пропадать, потому что восприятие информации больше не прерывается защитами. Ей уделяется более пристальное внимание, постепенно проявляются всё более существенные взаимосвязи элементов, развивается восприятие вкуса, баланса, гармоничности, соразмерности, скоординированности. Я не мог ощущать ЧС в таких деталях, скажем, год назад, как могу ощущать сейчас. Вместе с тем, когда я сосредотачиваюсь на ЧС, я ощущаю, как приходит иное чувство тонуса. Я обостряюсь "поперечно", стабилизируюсь в "здесь". И параллельно с этим ассортимент средств влияния на нити времени и возможностей куда-то улетучивается, перестаёт существовать в поле внимания. Такое наблюдение.
Но что я хочу этим сказать:
Какой бы опыт восприятия и экспертизы ЧС вовне я ни приобретал, он не превращает меня в сильного сенсора, потому что базовое состояние моей психики всё равно остаётся интуитивным, распределённым "продольно". Однако в тестах и анкетированиях в связи с этим обстоятельством могут проявляться более характерные маркеры ЧС, по сути будучи ложно-положительным срабатыванием.
Таким образом у представителей любого тима может иметься почва для восприятия информации по вторичной продуктивной ментальной функции.
Однако, как утверждает теория, развитие индивида по блоку СуперЭго отличается от развития по блоку Эго в том, что СуперЭго не сбалансировано равномерно по всем мыслимым способам своего применения. В нём множество индивидуальных факторов. Если Эго можно сравнить с надувным шаром, который расширяется во всех направлениях практически одинаково, то СуперЭго расширяется только туда, куда это востребовано, и при условии наличия психологических ресурсов. Так называемый "экспертный взгляд многомерной" может быть идентифицирован в перечне неких лично проработанных ситуаций. Но если пробежаться по произвольным сценариям, опыт в которых у человека отсутствует, то обнаружится откат решений в область истинно сильных функций. Поэтому, в частности, бытует строгая рекомендация при типировании всесторонне проверять предположения о сильных аспектах.
Проводил недавно следующий эксперимент:
Иду по проспекту. Наблюдаю за идущими навстречу мне людьми. Выбираю одинокого пешехода. И включаю воображение: пытаюсь подумать, могу ли я изменить своё движение так, чтобы пойти наперекор человеку, но не прямо в лоб, а как бы задевая плечом. Если я "чувствую, что могу" (не могу описать, как я получаю это представление, это просто какое-то априорное знание изнутри), я беру и изменяю своё движение. И что происходит? Пешеход меня обходит. А если "чувствую, что не могу", то я даже не способен себя заставить, как будто физически чем-то заблокирован. Хотя и мимо такого человека я могу пройти так (тоже изменив траекторию), чтобы в точке максимального сближения между нами оставалось не более полутора метров. При этом не сдвигаясь с установленной кривой движения ни на шаг, но и не создавая сенсорной провокации. Также отмечу, что не ощутил выход за пределы зоны комфорта в любом из этих случаев (что оцениваю как определённое достижение для моей 3Ф).
Но к слабому ЧС я себя изначально относил и продолжаю относить именно по той причине, что не могу адекватно инициировать воздействие или последовательно отвечать на вызов в сенсорном противостоянии. Я отчётливо ощущаю, что сталкиваться со многими людьми или навязывать им свою сенсорную волю мне либо не по зубам, либо срабатывают этические тормоза: "так нельзя, потому что жестоко, потому что могу обидеть, сделать больно", то бишь совесть.
Как вы могли бы это прокомментировать с позиции своей творческой? Мне очень любопытно.
Я уже того, один раз. Умирать не страшно. Страшно понимать, что умираешь, но это недолго длится. Полагаю, поэтому болевую ощущаю, только когда фокус внимания выпадает из контекста беседы. А че делать-то надо?
23 Апр 2018 15:50 Off_Wendy писав(ла): Я уже того, один раз. Умирать не страшно. Полагаю, поэтому болевую ощущаю только когда фокус внимания выпадает из контекста беседы. А че делать-то надо?
Это интересный момент! Восприятие болевой тем, кто хотя бы один раз "того".
Что делать - написать мне в лс, что готовы. Дальнейшая координация - через ЛС.
23 Апр 2018 16:43 Terra-4 писав(ла): Возникла идея с большим потенциалом, нужна рабочая группа из людей, открытых восприятию нового и готовых допускать недопущаемое), при этом владеющих соционической теорией, чтобы рассмотреть идею со всех сторон и сделать из неё крепкую теорию.
Выдвину гипотезу, что страхи по болевой завязаны на страх смерти, реакция болевой на самом деле - это реакция на активизировавшийся страх смерти. Собстно идея заявлена в первой части темы. Первая реакция задетой болевой такая же, как реакция на угрозу жизни - выброс адреналина "я щас умру", и убежать, напасть или притвориться мертвым. Соматические проявления (похолодел, затошнило, потерял способность мыслить и т.д.) зависят от буковок, которыми обозначается болевая (и, соответственно, от тех, что находятся в базе).
Вкратце примеры проявлений связи страха по болевой и страха смерти:
по ЧЛ: страх нищеты = страх умереть от голода.
по ЧИ: страх ошибки = страх непредусмотренного последствия, ведущего к смерти.
по БС: страх непонимания ощущений своего тела = страх умереть от неправильного взаимодействия с физическими объектами.
По ЧС: страх насилия = страх неспособности бороться за свою жизнь.
Некоторые страхи могут показаться универсальными и присущими всем независимо от тима, но только на первый взгляд.
Остальное - в рабочей группе.
Кто готов, пишите мне в ЛС. Само обсуждение будет проходить в закрытом формате.
Объявление актуально до тех пор, пока не появится моего сообщения об окончании набора группы.
Идея выросла из зернышка давней попытки обсуждения ЧИ и ЧС с точек зрения болевой и творческой:
На самом деле, если задавать себе вопрос "и чо дальше?", то мы от страха смерти перейдем к страху, что Бог нас не любит. Потому как если начать досконально разбирать свои страхи, то обнаружится, что в самой смерти ничего страшного нет.
23 Апр 2018 16:16 Vredina писав(ла): На самом деле, если задавать себе вопрос "и чо дальше?", то мы от страха смерти перейдем к страху, что Бог нас не любит. Потому как если начать досконально разбирать свои страхи, то обнаружится, что в самой смерти ничего страшного нет.
Как я это вижу: нелюбовь бога страшна не просто так, она страшна потому, что бог отвергает нелюбимого. Отверженность означает смерть.
У нас будет возможность всё это подробно разобрать.
23 Апр 2018 16:11 Kirinda писав(ла): про большой потенциал можно подробней, потенциал чего и на что?
Потенциал идеи для изменения восприятия жизни вообще и информационного метаболизма в частности.
По моей субъективной оценке.
Трансляция через наработку кокошного опыта? Ну не знаю. Это всех придется каким-то макаром подвести под ощущение близости конца. Трансляцией собственного опыта я никому пока боль не смягчила. Это то же, что и рождение. Каждый живой знает, что это. Со смертью так же - каждый живой узнает, что это, а посередине - средняя фаза, жизнь, которую каждый вновь постигает самостоятельно.
Я не готова обсуждать в закрытом разделе , нет потенциала , но мне кажется, что страх беспомощности много страшнее страха смерти . "Если смерти , то мгновенной , если раны - небольшой" . 1 відвідувач подякували Mohito за цей допис
КАНТ. Нет, серьезно, Сократ, что вы задумали? Что за пьеса?
СОКРАТ. Я хочу представить людям картину ада и показать им, что и в аду человек может остаться человеком. Примерно так, как мы здесь, на небесах, — или как там называют это те, внизу, — каким-то образом остались людьми. Разве нет?
КАНТ. Безусловно, безусловно! Слава Богу!
СПИНОЗА. Слава Богу!
СОКРАТ (тихо, Канту). И это называется — атеист...
КАНТ (усмехаясь). Итак? Я готов, Сократ!
СОКРАТ (обращаясь вверх). Прошу, занавес между вечностью и временем!
Способность понять эту пьесу дается человеку через определенный опыт. Объяснить ее смысл другому нельзя. Придти самостоятельно к пониманию через анализ тоже нельзя.
У меня была мысль про "по образу и подобию". Материя, которая не считывает какой-то поток, связывающий ее с чем-то, находящимся над ней. Матрица в матрице, и бесконечность этих вложений. Опыт меня в думках не ограничивает, ограничивают мозги и модель А ))
23 Апр 2018 19:10 iriska писав(ла): Но если страха смерти нет, а болевая есть? Может, нет вообще корреляции между ними?
ну это смотря как.
Возможна ли смерть от кроликов? Теоретически, да. Но про кроликов все теоретическое. Или от системы уравнений? Плохо себе представляю, но если меня запереть надолго в комнате, где кроме уравнений ничего нет, я в принципе могу и сама...
Меня лично легче всего по суггестивной напугать.
Я сама часто себя напугиваю. Иду, думать не о чем, думаю, а вот допустим, меня уже нет.
А это все вокруг -есть. ВОн та ворона есть, а меня нет. Так странно.
Кстати, о смерти.
Я вам Терра напоминаю, что у нас на лето был запланирован выход в люди с песнями и танцами.
Лето уже скоро. Слушатели сдохнут гарантированно, когда я запою. Ну, или нас заметут.
Факт что лето скоро.
Надо бы как-то разделить. Страх, общий для всех, основанный на глубинных, витальных инстинктах самосохранения себя как живого существа.
И страх, порожденный исключительно _разумом_, присущий только человеку . Вот этот второй, может и связан с информационным метаболизмом. С тем, какую именно информацию тот или иной разум считает угрозой. Но я не уверен, что тут именно болевая рулит. Бывает как раз наоборот - там где у многомерной возникает здоровый страх (или, в этом случае, уместнее слово "расчет"), болевая напрочь игнорирует опасную информацию. Болевые БС травятся-обмораживаются из-за отсутствия нужного опыта-норм. Болевые ЧС влезают в опасные для жизни противостояния, хотя по-здравому размышлению надо было уносить ноги . И т.п. 2 відвідувача подякували Xattri за цей допис
Травматическую ситуацию мы получим. Болевая не ценностна, нет интереса заниматься по ней.. зачем что-то пытаться исправлять и опять же переться против природы.. или так хотите возвести 17-ый ТИМ
Не. Хотим понять, зачем она? Оки. Ценностных оставляем 4, и неценностных остается тоже 4. Но одномерок нет. Болевая - не болевая. Именно с позиции способности разума обрабатывать поток по прежде болевому аспекту - больше нет. Болевая - двухмерна, допустим. Внимает шаблоны. Иии? Нет основы для невротизации? Сама по себе инфа по аспекту людей не убивает, да. Только оказываясь объектом восприятия, аспект может сыграть в зло. А вот и не играет. Что тогда?
24 Апр 2018 13:38 Off_Wendy писав(ла): Только оказываясь объектом восприятия, аспект может сыграть в зло. А вот и не играет. Что тогда?
Болевая - функция социального блока. Убери людей, социум, и получится как раз похожая ситуация. Точнее человек не будет знать ничего про внешнее, оценочное, "зло", так как не с кем и не с чем _сравнивать_. Но внутренних оценок все равно ведь не избежать . То есть в силу обостренной чувствительности, человек способен сразу же замечать аспект. Но в силу узости канала многие из таких ситуаций снова и снова будут заканчиваться субъективно не удовлетворительно. И аспект начнет оцениваться именно как "болевой"
Хотите приравнять болевую к референтной? развивайтесь лучше по ней и то больше идет удовлетворения и роста, чем по болевой..
Любая подмена в сознании, аля это не яблоко а клубника ведет к невротизации как раз и самообману. Хотите быть не самими собой?
Я не чувствую прежней тревоги от болевой )) Тему создали, чтобы выудить инфу для разработки способов врачевания ощущений у людей от болевой. Я поделилась своим опытом: прохождение через смерть сознанием (осознанное проживание смерти) приводит к состоянию атараксии. Болевая перестает капать на нервы. Потом встал вопрос о возможном отсутствии связи болевой с первичными инстинктивными страхами. И теперь я пытаюсь разобраться, приняв последний тезис за истину, зачем она вообще тогда нужна, болевая эта? У меня в последствии была мысль о том, что устройство нашего сознания - слепок с устройства надстоящего, у которого таким же образом единичный поток не считывается в силу природы такого потока, относящейся к материнской по отношению к нему материи. Блин, ну типа пуповины что-то.